КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Диджей Ladjak - dancehall нравится мне своей энергетикой

16.09.2007
ImageДиджей Ladjak рассказывает о том, как одним из первых он начал играть dancehall в России, о проекте с Лигалайзом и о разных саундсистемах

[ скачать микс Ladjak - 10 Years of Dancehall, 54мб ]


Начало
С чего все началось.. с первой пластинки, как и у всех. Как и все в свое время я увлекался хип-хопом. Был такой момент, когда мне просто нравилось слушать rap, я собирал материал. Большое впечатление на меня произвел первый альбом Run DMC, потом был Beastie Boys, по-моему, 89-го года альбом. После этого возник серьёзный интерес к этому жанру, и я стал потихоньку в нём разбираться. Переслушал кучу материала всевозможного, нашел соратников, обменивались кассетами, переписывали их. У меня был друг, у которого вся квартира была в кассетах, причем он все их красиво подписывал от руки. И этот сам процесс меня очень завораживал, в этом был какой-то элемент фетиша.

Потом захотелось что-то самому сделать, и мы решили объединиться в группу, собрали чуть-чуть денег и нашли какую-то студию. Как сейчас помню, это была студия на территории парка Битца. Мы попробовали записать трек. В тот момент я познакомился с MC Павловым, бывшим барабанщиком «Звуки Му». Он пытался стоять у руля развития хип-хоп движения в Москве, в тот момент о России говорить было ещё рано. Его партнером по проекту был Павел Хотин, кстати, очень крутой клавишник.

В какой-то момент я встретил парней из группы Bust AS и мы решили объединиться и придумали новый проект, который назвали Department Of Bastas, сокращенно D.O.B. Потом записали альбом. В то время мы не планировали его выпускать, просто было какое-то количество песен, с которыми мы даже выступали в каких-то клубах. Тогда все происходило на чистом энтузиазме, все вкладывали свое бабло в студию, хотя и понимали, что это вложенное бабло вряд ли когда-нибудь отобьется. Все хотели причислять себя к хип-хоп культуре, всем нравилось подражать кумирам, был драйв, чувствовалась энергетика.

Альбом с Лигалайзом
Потом мы совершенно случайно познакомились на нашем же концерте с пареньком по имени Андрей Меньшиков, который впоследствии стал Лигалайзом. Он на тот момент был одним из наших поклонников. Мы всегда позитивно относились к нашим поклонникам, пытались общаться с людьми, обмениваться координатами. Так вот, мы разговорились с Лигалайзом, поняли, что у нас очень много общего, что он воспринимает музыку так, как мы ее воспринимаем, ему нравятся те же исполнители, и я предложил ему сделать что-то вместе. Так возник проект Slingshot. Это был англоязычный проект, который мы потом планировали издать за границей, в Америке. Я активно занимался поисками рекорд лейбла, которому было бы это интересно. Мне казалось, что рассылать материал в какие-то крутые раскрученные лейблы не имеет смысла, кому нужна какая-то неизвестная rap группа из России…В итоге я нашел малоизвестный лейбл и написал письмо. В тот момент Интернета не было, так что я все писал от руки, хорошо помню эти кипы писем...

Это был год 93-й. Мы заняли денег, под предлогом, что мы потом запишем альбом, продадим его и вернём долг. Забавно сейчас вспоминать этот юношеский максимализм, было так много наивных мыслей о том, что все будет круто. В итоге мы заняли денег, записали какое-то количество песен, отмастерили их на крутой студии, записали мастер на DAT кассету (в то время это был единственный цифровой формат) и отослали в Калифорнию. Спустя какое-то время мы стали получать кучу позитивных отзывов, в Америке никто не ожидал, что в России, оказывается, тоже слушают rap, тем более что мы читали на английском. Представители лейбла написали, что готовы заключить с нами контракт на выпуск альбома. Мне прислали по почте две копии контракта, напечатанного на печатной машинке, на дорогой красивой бумаге. Когда я получил этот контракт, я реально потерял дар речи. Но подвох заключалась в том, что в переписке я всегда использовал свой псевдоним Ladjak, мое настоящее имя никогда не фигурировало. В контракте не было ни моего настоящего имени, ни паспортных данных, только псевдоним, так что я не смог бы ни подать в суд, ни доказать что я – это и есть тот самый Ladjak и что это мои песни. Как назло мастер-кассета, которую мы отослали, была у нас в единственном экземпляре. Время шло, а известий из Америки не было, мне просто перестали отвечать на письма. С нашим контрактом я пытался обращаться к каким-то юристам, но на меня свалилось такое количество юридической информации, что в итоге я просто решил поставить точку в этой бесконечной истории.

Филипыч и первые вечеринки
Был большой период депрессии, мы потратили столько времени и сил, а главное мы потратили кучу денег, которые обещали вернуть. От репа меня стало тошнить. На одной из вечеринок я услышал сет какого-то диджея, который играл на пластинках и очень грамотно сводил. Мне понравилось, и я решил попробовать. Зашел в диджейский магазин, накупил штук 10 пластинок, правда, потом оказалось, что мне продали какой-то кал, который вообще никто не брал. И вот с таким вот скромным багажом я пытался куда-то пробиться поиграть. Первое время я практиковался на вечеринках Megadance, которые устраивал забавный персонаж Филипыч. Он старый дядька, бывший полковник, по-моему, ему лет под 45 было в то время. Меня тогда очень интересовал drum’n’bass, а эти вечеринки были скорее в формате house музыки. Мне обычно удавалось поиграть на разогреве, в основном для официантов и охранников. Потом настало время и hip-hop вечеринок под руководством того же Филипыча. Это был именно тот hip hop, которого на мой взгляд, так не хватает сейчас… 94-95-ый год, самый расцвет.

Image
Интервью на радио Fritz в Берлине

Радио
Потом настал период радио, когда связи какие-то появились на радиостанциях. Моей первой радиостанцией был проект Субстанция. Это был полу-андерграунд проект, и там можно было играть все, что хочешь. Я играл там все, что мне нравилось. Это был золотое время! После закрытия этого проекта мне удалось поиграть какое-то время в ночных эфирах Станции 106.8. Там я играл в основном drum’n’bass и trip hop. После Станции я недолгое время играл на Динамит ФМ также в ночных эфирах. В этом мне помог бывший программный директор Субстанции, который впоследствии ушел работать на Динамит ФМ. В скором времени пришлось и оттуда свалить из-за постоянных конфликтов с руководством радиостанции.

Dancehall
Любовь к dancehall и reggae музыке возникла в тот момент, когда я начал играть на Субстанции, уже под её закрытие. Первые dancehall пластинки я стал играть на Субстанции где-то в 97-ом году. О существовании этого направления я узнал совершенно случайно. Я услышал mixtape, который привез DJ Гормон из Германии. Это был микс немецкого диджея Selecta G. Когда я послушал эту кассету, я понял, что хочу играть так же круто как он. Через знакомых мне удалось нарыть пластинок. Потом я понял, что нужно наладить связь в Европе с людьми, которые варятся в этой культуре и которые смогут мне как-то помочь разобраться в новом для меня музыкальном направлении более детально.

Selecta G
Через Интернет я вышел на Selecta G. Он был очень удивлен, когда узнал, что кто-то из России услышал его микс, который он записал дома и отдал какому-то человеку. У них там, в Германии реальная движуха, проходят крупные фестивали. И тут я из России пишу «Привет Селекта, я хочу тебя пригласить поиграть в Москве». Он просто а**ел. В итоге мы только в 2004-ом году привезли его в Москву и попытались сделать dancehall вечерину в клубе Апельсин. Это очень большой клуб, на 1000 человек, наверное, у нас пришло максимум 150, и выглядело все очень забавно. Кто к стеночке, а кто к сцене прижимался. А ещё нам руководство клуба поднасрали… перед выступлением Селекты должны были выступить какие-то танцоры. У Апельсина есть какой-то алкогольный спонсор, и это были промо-танцоры. Короче вышли какие-то «Мужики» в обтянутых штанах, в какой-то мишуре, рюшках и стали ноги задирать. Часть людей, которые пришли на вечерину тут же свалили. Но все кто в итоге остались, отжигали до самого утра. Вот такой был первый опыт привоза заграничного dancehall селектора в Москву, который показал нашему народу, как играют эту музыку по настоящему.

Я стал поддерживать связь с Selecta G. Он рассказал мне про свои ежемесячные вечеринки Tunes в Берлине. Я же не пытался делать регулярных вечеринок, потому что прекрасно понимал, что ни один клуб на это бы не пошёл.

Отношения
В то время все строилось на отношениях, даже среди диджеев. Ты обязательно должен был быть другом промоутера либо директора или девушки директора, чтобы тебе дали возможность подойти к вертушкам в клубе. Я не особо пытался в это влезать, потому что меня не устраивала такая схема отношений. Хотя я играл в очень многих клубах: в Культе, в Пропаганде, и в старом модном Птюче, но я никогда нигде долго не задерживался. На первом месте для меня всегда была энергетика на танцполе, плюс ко всему я очень замарачиваюсь на тему сведения и качества микса. Если я играю в клубе, то стараюсь, чтобы вечерина прошла на одном дыхании, чтобы люди не успели опомниться. Я стараюсь выстроить микс таким образом, чтобы он имел своё логическое начало и конец. Я не люблю резких перепадов настроения в музыке. Не могу сказать, что я целенаправленно стремился развивать dancehall и reggae в России. Мне просто это нравилось.

Регулярные вечеринки
В какой-то момент я понял, что если это нравится мне, значит, это нравится кому-то еще. Я решил попробовать делать регулярные dancehall вечеринки и назвать их Rockers (в честь культового фильма о развитии reggae музыки на Ямайке). Эта идея появилась, после того как я съездил в Берлин к Selecta G и отыграл на его вечеринке Tunes, поездил по клубам, посмотрел на публику. Тогда я понял, что если не попробую сделать что-то подобное в Москве, то не узнаю результат. Я давно знаком с Леной Головлевой, и мы часто обсуждали возможность реализации совместных проектов. Тем более, что у неё уже был опыт организации различных мероприятий. В итоге, мы решили развивать тему вместе. Потом всё как-то плавно перешло в идею создать промо группу и свою собственную саунд систему. Девушка, которая входит в состав саунд системы - это экзотика. Сейчас это просто фишка. У нас, вообще, в России саунд система понятие очень поверхностное.

Саунд система (Soundsystem)
Саунд система - это коллектив людей, объединенных музыкальной идеей. Каждый из этих людей живёт в своём собственном звуковом пространстве. Все они звенья одной цепи и каждый из них выполняет свою определённую миссию в команде. Есть селектор, который отбирает муз материал для вечеринки. Есть человек, который отвечает за звуковые эффекты, накладываемые поверх музыки с определённой частотой. Есть sound инженер, который отстраивает звук перед выступлением, чтобы не было фонов и перегрузок. Ну и, конечно же, MC, тот, кто постоянно общается с публикой и комментирует треки. Каждый из этих людей задаёт свой собственный импульс и создаёт настроение на танцполе.

Дабплейты (Dub Plates)
Любая уважающая себя саунд система имеет в своем арсенале так называемые даб плейты. Артист переделывает текст своей песни, восхваляя ту или иную саундсистему за определённое вознаграждение. Цена за один даб плейт может доходить до пятисот долларов, в зависимости от статуса артиста. Все самые известные саунд системы в Европе учавствуют в битвах, соревнование между саундсистемами называется Clash. Цель битвы “замочить” соперника своими даб плейтами. По результатам зрительских симпатий выбирается победитель.

Likedat Sound
Полное название нашей пока ещё недоразвитой саундсистемы и промо группы – Likedat Sound International. Перевод имеет два значения: «звук, который нравится» и «люби этот звук». Наша цель – объединить вокруг своей “команды” наших друзей, которые находятся в разных уголках мира и разделяют наши интересы и любовь к reggae и dancehall музыке. Надеюсь, что таким образом мы сможем повлиять на развитие движения у нас в России. С нами сотрудничают и всячески поддерживают Selecta G (Seveninchsoldiers, Germany), Spikey T (Congo natty Records, England), Soundquake (Germany), Small Axe Soundsystem (Germany), Bashment Sound (Estonia). Планов у нас много, сейчас ведутся переговоры на предмет привоза очень известного Дансхолл артиста. Но об этом чуть позже…

Image
Ladjak во время записи микса "10 Years of Dancehall" на радио Fritz в Германии

Микс 10 years of dancehall
Этот микс мы выпустили как подарок всем пришедшим на нашу юбилейную вечерину, она называлась 10 лет дансхоллу. Это мой юбилей, 10 лет как я собираю винил. Я отобрал лучшие пластинки и играл их всю ночь. Мы решили выпустить диск, но на нем не тот микс, который я играл на вечерине, а живой сет с берлинского радио Fritz. В создании микса нас поддержали Sir Benni Miles, Неолимпийские Игры, а также и Selecta G и Oli Massive – ведущий программы Black Board Jungle на радио Fritz.



[ скачать микс Ladjak - 10 Years of Dancehall, 54мб ]


Спасибо всем диджеям и мс, кто принимал участие в наших мероприятиях и поддерживал нас всё это время.

Bless from Likedat Sound International!
Ladjak и Lego (первая девушка будущий селектор)

Ближайшая вечеринка Rockers Fever от Likedat Soundsystem состоится 21го сентября, среди приглашенных - dj Gatek

 
Посмотри самые свежие сноуборд тизеры   Узнай, как стирать куртку правильно

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru