Предлагаю вашему вниманию перевод интервью с человеком, который не понаслышке знает, что такое стиль. Если вы смотрели Lame, то поймете, что я имею ввиду. Интервью было опубликовано в апрельском номере Onboard (#65).
Три года назад David Benedek уже появлялся в Onboard’е. Тогда он был в
самом начале своей «кинематографической» карьеры. Сейчас David и
команда Robotfood находятся в финальной стадии работы над своим третьим
видео. У нас много пищи для размышлений и много поводов для вопросов.
Mini Karpf, давний друг David’a, знающий его как никто другой, иногда
присоединяется к диалогу.
Сколько интервью ты дал за этот сезон?
Если считать только интервью в журналах, то их окажется не так много.
Одно в “Pleasure”, одно в “Transworld Japan”. Это было забавно…
Почему забавно?
Я не понимал вопросов, которые они присылали по электронной почте,
потому что их английский ужасен. По этой же причине они не понимали
моих ответов. Можно конечно не придавать особого значения тому, что
публикуется в журнале, но я не понимаю такого подхода.
Других интервью не было?
Да, думаю не было… хотя нет, у меня было еще одно в “Snowboarder USA” и
маленькое интервью в “Transworld”. Итого, порядка пяти интервью.
Вопрос, который я пытаюсь задать, состоит в следующем: какое
внимание уделяет тебе медиа, и как ты с этим справляешься?
Конечно, я счастлив, если кто-то хочет сделать что-то с моим участием.
Несмотря на то, что это может звучать странно, это моя работа. Но
единственные приятные интервью это интервью для сноубордических средств
массовой информации. Я не люблю всякое дерьмо, связанное с телевидением
и газетами. Большую часть времени они хотят доказать правильность
несуществующих клише и они не заинтересованы в фактах. Или они просто
не понимают, что еще существуют виды спорта, которые не подходят под
стандартное определение. Известность за пределами сноуборд индустрии
никогда не была моей целью – это было бы причиной лишнего стресса.
Что для тебя было самым значительным или самым приятным за
этот год?
Самое большое наслаждение – когда получаются хорошие фотографии.
Например, в интервью для журнала “Pleasure” в прошлом году были
действительно отличные фотки. Правда, я не в восторге от содержания
самого интервью. Иногда чтение того, что я сказал, шокирует меня. Это
то же самое, что слышать собственный голос в записи. Труднее всего
давать интервью людям, которые тебя хорошо знают. Они-то могут понять,
что ты имеешь в виду, но совсем другое дело, когда это уходит в тираж.
Сколько влияния ты имеешь как прорайдер на рекламу, в
которой ты участвуешь?
Зависит от ситуации. Чем больше компания, тем труднее повлиять на
что-то. Потребовались годы, чтобы сноубордическое подразделение
Salomon, включая прорайдеров, смогло принимать независимые решения.
Salomon - это может и крупная компания, но её сноубордическое
подразделение состоит из 20 человек, а это значит, что им не так то
просто продвигать свои задумки.
Считаешь ли ты, что больше чем другие люди придаешь значение
тому, как ты представлен на рынке?
Возможно. Я уделяю больше внимания деталям, чем остальные. Если мне не
нравится элемент дизайна, то я прямо заявлю об этом. Но это все из-за
того, что я очень много работаю с графикой. Wolle (Nyvelt) и Cristoph
(Weber) были в полном ступоре, когда агентство прислало им эскизы
рекламы, на которых лисица прыгает через гэп и превращается в Wolle
(смеется).
Ты смотришь на вещи очень критично, особенно если это
касается выбора фото, или если реклама недостаточно крутая, то ты
считаешь, что она очень хреновая.
Возможно, но иногда, когда я вовлечен в подобные обсуждения, я стараюсь
быть чуть выше вершины, быть более критичным. Ты должен делать это,
если хочешь, чтобы хотя бы часть из того, что тебе обещают, была
реализована. Если ты думаешь, что идея паршивая, то иногда лучше
сказать, что она категорически ужасна. Это единственный способ
продемонстрировать свое влияние.
Но если каждый участвующий в споре будет так делать, не
заведет ли это дискуссию в тупик?
(смеется) да, но никто другой еще не обнаружил эту фишку.
Mini: (смеется) Ммм, может не надо было раскрывать это в интервью.
Ты устанавливаешь для себя довольно высокие стандарты, не
так ли?
Да
Mini: а также для других людей
Wille Yli-Luoma, Joni Makinen, Travis Parker, David Benedek и Jussi Oksanen
А в чем причина появления этих стандартов?
Не знаю, возможно, она кроется у меня в глубине души. Или, может быть,
это просто инстинктивная сила, которая заставляет нас сделать все,
чтобы быть на вершине иерархии (смеется). Нет, я правда не знаю, откуда
это у меня появилось.
Но не каждый может соответствовать этим стандартам. Ты готов
на многое, для того чтобы достичь своих целей. Ты достаточно
проницательный и обладаешь здоровой порцией амбиций.
Может быть, в том числе из-за этого у меня довольно последовательная
сноубордическая карьера. Я не совершал необдуманных поступков. Но шанс
и удача тоже сыграли свою роль.
Это все звучит так позитивно. Было ли что-нибудь в твоей
карьере, о чем ты бы сожалел. Может было какое-то событие, по поводу
которого ты думаешь «Мне не нравится то, что я сделал тогда»?
Всегда есть мелкие недочеты, о которых ты сожалеешь, но в большинстве
ситуаций я принимал правильный выбор. Прежде всего, я всегда напоминаю
себе не принимать вещи как само собой разумеющиеся. Очень просто забыть
это правило.
Несколько лет назад в финале мирового кубка ISF в Давосе ты
сказал, что весь этот сноубордический бизнес тебя реально напрягает. Ты
все еще так думаешь?
Это зависит от того, в какой момент меня об этом спрашиваешь (смеется).
С тех пор я понял, что это лишь отношение некоторых людей, которое
вводит меня в бешенство, а не сноубордический бизнес в целом. Некоторые
люди ныряют в этот микрокосмос и теряются там. Но если ты станешь
слишком вовлеченным во что-то, то потеряешь связь с окружающим миром, и
тогда незначительные вещи внезапно станут иметь для тебя слишком
большое значение.
Ты думаешь, это применимо только к сноубордингу?
Нет, определенно нет. Неважно чем ты занимаешься, это везде. Всегда
есть своя сцена и люди, которые считают себя очень значительными. Я
испытал это в связи с другими сферами деятельности, а так же от людей,
которые жаловались на жизнь.
А как это влияет на тебя и твое отношение к
сноубордингу?
Сноубордическая сцена имеет столько же недостатков, что и любая другая
сцена или профессия, но ее природа более доброжелательна. Фактор
бизнеса до сих пор держится в относительном презрении и, к сожалению,
это не всегда так в других областях. Конечно, ты должен делать деньги
даже в сноубордическом бизнесе, но все равно дружба берет верх над
явным капитализмом. И я очень ценю это. Многие люди в итоге оказались
здесь по одной причине: они любят сноубординг. В любой отрасли есть как
и «обезьянки», так и действительно хорошие люди.
То есть в Давосе ты смотрел на вещи более критично?
Да, возможно немного критично. Но до сих пор есть вещи, которые меня
бесят. Несколько недель назад я читал статью о шлемах и другой защите,
и я не мог поверить в то, что некоторые прорайдеры позволяли себе
говорить. Я не идеальный пример безопасного сноубордиста, но люди
должны думать о последствиях, когда они говорят, что шлемы и защита
спины это дерьмо. Даже если бы это было моим мнением, это не должно
быть вбито в головы читателей.
Но ты сам не всегда хорошо относился к шлемам
Да, я знаю. Когда мне было 16, Peter Line сказал, что только геи носят
шлемы, из-за этого я сначала не захотел надевать шлем. Я последовал его
словам. Но это опасно. Каждый должен решить для себя, готов он сильно
рисковать, или нет. Если я сейчас катаюсь без шлема, то только потому,
что чувствую себя более комфортно без него и думаю, что в данном случае
это оправдано. В остальное время я катаюсь в шлеме, например на Air &
Style. Вообще говоря, я рекомендовал бы всем круглый год кататься в
шлеме.
Влияют ли на тебя команда RobotFood и твоя собственная
фирма по производству фильмов?
Определенно да. Ты начинаешь понимать, что можно воплотить свою
собственную идею в жизнь. Выпустить на свободу свое воображение это
такое удовольствие. В RobotFood у всех одинаковое отношение к
сноубордингу и это вдвойне приятно.
Как много времени ты провел в горах, чтобы снять свой
профайл в Lame?
Трудно сказать. Перед тем как я начал обрабатывать весь материал, я не
думал, что он будет чем-то особенным. Позднее материал оказался
хорошим. Для Afterbang было в 2 раза больше съемок, но, по крайней
мере, полторы минуты из них не вошли в фильм. Для Lame я снимался
немного меньше, но выложился по полной. Сначала я был в Arlberg, а
потом в Москве с Boris (Benedek). Когда я приехал в Штаты был уже март,
а это уже неподходяще время для съемок, т.к. в апреле сезон там уже
заканчивается. Но сложно сказать, сколько дней у меня заняли съемки. С
одной стороны, я снимался весь сезон, а с другой – было мало хороших
дней.
Чему ты научился во время создания фильмов?
Вообще говоря, я думаю, что создание фильмов может показать тебе твои
границы. Или, по крайней мере, ты задумаешься о том, чтобы найти их.
Когда мы снимались, я часто ставил перед собой вопрос, является ли то,
или иное возможным. Я являюсь одним из самых беспокоящихся прорайдров,
и я много узнал о том, что достижимо, а что – нет. Также, в процессе
съемок ты много узнаешь о мотивации и о неудачах. Некоторые дни
хреновые от начала и до конца, и ты чувствуешь себя худшим
сноубордистом на свете.
Ты сказал чуть раньше, что тебя интересует дизайн. С чего
это началось?
Мне приходилось много чертить и рисовать, но компьютеры всегда казались
мне подозрительными – я ненавидел подобные вещи. Когда я пришел домой
на костылях в мае 2000 года, моя подруга меня бросила. Я думаю, что она
просто не хотела провести все лето с парнем на костылях (смеется). По
совету брата, я утешил себя покупкой компьютера. Я был начинающим,
когда создал свой первый сайт. Работать в фотошопе и пробовать разные
вещи было так забавно. За последние несколько лет я многому научился в
этой области. Когда я только начинал работать с Salomon, я просто
говорил им свое мнение, но позже стал помогать им все больше и больше.
В настоящий момент я делаю очень много разной работы. Для двух наших
последних фильмов я оформлял заголовки, а также постер для Lame,
который публиковался в Onboard. Я разработал дизайн собственной
промодели доски и ботинок для Salomon. Я не знаю, насколько далеко
зайдет мое увлечение дизайном, поживем-увидим. Дизайн доставляет мне
большое удовольствие, т.к. на меня никто не давит. Я зарабатываю деньги
сноубордингом, поэтому дизайн – это то, чем я занимаюсь на стороне.
Ты когда-нибудь думал о специальном обучении
дизайну?
Да, но я не нашел ни одного курса с дистанционным обучением. Может, я
просто плохо искал. Если кто-то может помочь – пожалуйста, пошлите мне
e-mail! Проблема в том, что хотя у меня и есть много времени в течение
сезона, оно никогда не бывает единым блоком. С одной стороны мне
нравится что у меня есть свободное время, но с другой иногда бывает
хреново убивать его перед компьютером в ожидании хорошей погоды. Я бы
лучше занялся чем-то более значимым.
Как ты думаешь, в каком направлении движется
сноубординг?
Тенденция, которая подорвала всех несколько лет назад, несмотря на
сложность съемки, это беккантри фристайл. Действительно трудно найти
хорошие споты, где можно было бы еще и снимать. Нужно практически
охотиться за спотами в течение всего сезона. В этом плане у Beziehung
лучшие съемки. Bs 720 с утеса, bs 540 на естественном надуве. Но это
неуместно для среднестатистического сноубордиста, т.к. он все равно не
будет этого делать. Несмотря на это вы просто обязаны посмотреть секцию
Lukas Huffman в Shakedown – это в десять раз сложнее, чем прыжки с
любого паркового или беккантри-кикера. Это сноубординг, каким он должен
быть – креативное использование ландшафта.
Ты говоришь о тенденциях сноу-фильмов. Как насчет
технической стороны вопроса?
Я думаю, что все еще есть много неизведанного. Но для большинства
трюков нужен кикер, который обеспечивал бы долгий полет в воздухе. В
прошлом году у нас был один такой, с полетом чуть более трех секунд, и
на нем можно было сделать кучу новых трюков. Также я думаю, что у
катания в пайпе большой потенциал. С появлением суперпайпов прогресс
сводится к тому, кто выше вылетит, или докрутит еще одно 180. Никто
особо не придумывает что-то новое. Есть столько вещей, которые еще
никто не делал в пайпе.
Является ли это для тебя поводом опять начать больше
кататься в пайпе?
Определенно. Но из-за того, что я так мало катался в пайпе последние
несколько лет, я должен сначала вернуться туда. Я не могу этого сделать
в данный момент, т.к. тогда я пропущу съемки. Если я буду делать
что-нибудь особенное в пайпе, я хочу делать это хорошо.
Есть ли какой-то определенный трюк, который ты хочешь
сделать для видео в следующем сезоне?
Есть отдельные трюки, которые я хочу сделать, но гораздо важнее, как
профайл будет смотреться целиком. Я бы хотел, чтобы у меня было больше
года, чтобы сделать свою секцию. Все это из-за того, что зимы сейчас
плохие. В прошлом году я катался на пяти или шести целинных кикерах, а
это совсем не много. Я вспоминаю былые годы, когда мы могли обкатывать
новые трамплины почти каждые две недели. Если это случится еще раз, то
сноубординг сделает большой шаг вперед. Тогда будет время улучшать
мастерство и пробовать новые трюки. Я надеюсь, что когда-нибудь у меня
будет столько времени, чтобы показать все разнообразие сноубординга в
одном профайле. Хорошее катание на трамплинах, хороший фрирайд. Этот
профайл не обязательно должен быть слишком длинным, но он должен
включать в себя только лучшее.
Хочешь что-нибудь добавить?
Я хотел бы поблагодарить своих родителей за веру в меня. Моего брата,
за то, что он научил меня кататься. И всех, кто сопровождал меня на
жизненном пути. Спасибо.
В статье использованы фотографии Chris Owen, Trevor Graves, Eric Bergeri. Адреса сайтов этих и других сноу-фотографов вы найдете в разделе Ссылки.
Инфо:
Дата рождения: 03.06.80
Стойка: регуляр
На сноуборде с 1989
Лучшие достижения:
- Air & Style’02 – первое место
- Rider of the Year 2003
- Rider of the Year 2004
- Best Jumper 2004
- Best Video Part 2004
Спонсоры: Salomon, Bonfire, Anon, Ratiopharm.
Перевод: Yurezzz