Андрей Пирумов – это тот человек, без которого невозможно представить российский сноубординг. Весь сезон он фотографирует на склонах России, Европы и Америки, играет сеты в Солянке, а в остальное время работает главным редактором журнала Доски
Ты уже давно работаешь со Stereotactic. Поменялось ли что-нибудь в работе студии по сравнению с прошлым сезоном?
Все стало намного организованней благодаря опыту, который мы получили за эти годы работы. Опыт сыграл самую важную роль в этом году и организация всех выездов прошла более правильно, чем в прошлом или позапрошлом году. Каждый знал, что он хочет сделать и куда он хочет попасть еще в начала года. Естественно, какие-то импровизации были, но вся идея съемок была заложена уже осенью и, начиная с первого выезда на Камчатку, заканчивая последним выездом в Чили, все было очень хорошо организованно, и я получил много опыта в этом году и радость от работы с ребятами. Еще одно нововведение - это новые райдеры, прежде всего Андрей Москвин и появление в норвежском сегменте таких райдеров как Сергей Лапушкин, Дима Миндруль, Сергей Тарасов и Леша Соболев.Эти ребята показывают очень хороший уровень райдинга. То, что делает конкретно Тарасов, выглядит очень красиво и правильно.
У Москвина получилась мощная партия?
Я с Андреем поснимал на Камчатке и в Красной Поляне. В беккантри для него было много нового и ему многому пришлось многому научиться, но он очень сильный. За что я его уважаю, он собрался, взял себя в руки и сделал довольно внушительную партию, внушительную прежде всего тем, что там много беккантри катания, что для райдера в первый сезон очень и очень сложно.
Для чего на твой взгляд нужно сноуборд видео?
Прежде всего видео является одним из показателей того, что происходит в этой культуре сейчас. Показатель уровня, показатель роста, некая шкала – что мы сделали за этот год, как вырос профессиональный сноубординг. Второй факт, сноуборд видео – это некий мостик между core-культурой и массовым зрителем. Фильм для зрителей – это погружение в мир сноубординга. Это нужно всей индустрии, чтобы приобщать массового зрителя, потому что кино это всегда популярно и интересно. Кино – это фантастическое искусство, и оно собирает людей самых разных. И я думаю, что именно новый фильм Кухня соберет самую разную аудиторию, не только коровую и молодую, но и аудиторию повзрослее, благодаря своему тревелингу и насыщенности фильма. Это не просто фильм о сноубординге и трюках, в этом году это еще и большое путешествие.
Андрей Пирумов, фото: Лев Маслов
Сильно ли пересекается аудитория кино и журнала Доски?
Да, аудитория пересекается, но сейчас наша основная задача – расширять аудиторию. Как у журнала, так и у Мити я думаю с фильмом те же задачи – делать продукт очень качественным, очень коровым по своей подаче, но в то же время максимально расширить диапазон читателей и зрителей.
Расширить за счет чего?
Нужно качеством и необычностью продукта привлечь любых людей, которые катаются или хотят кататься на сноуборде, и заставить их встать на сноуборд, совершить путешествие куда-то, съездить в Красную Поляну или в Подмосковье, поджибить или полетать на вертолете. Задача фильма и журнала на мой взгляд – заставить человека почувствовать, что это действительно круто, ради этого стоит жить.
Где ты успел поснимать в этом сезоне?
Я начал работать со Stereotactic на Камчатке, этот выезд оказался одним из самых интересных и самых сложных в этом году. С одной стороны – один из самых неудачных относительно затраченного времени и денег, а с другой стороны – один из самых красивых. И самых тяжелых. Потом мы переехали в Красную Поляну, месяц в КП, тоже выезд сложный был. Было очень много снега, в какие-то дни было лавиноопасно, в какие-то дни снега не было, потом снег шел. Все таяло и снова становилось лавиноопасно. Вобщем тоже был непростой выезд, но мы многое сняли. Потом была Канада, Британская Колумбия вместе с Максимом Балаховским и крю Grenade в составе Шин Кампос, Гейб Тейлор, Бенжи Ричи и их оператор. Несколько фрирайд шотов из этой поездки будут у Макса в фильме. Потом я, Паша Карыхалин и Heli-Pro отправились в Гренландию. Тоже уникальные съемки и несколько шотов попали в фильм. Сама Гренландия, которую люди увидят в кинотеатре, произведет на них впечатление. Это уникальное место на планете, где снимать может далеко не каждый. После Гренландии я снова поехал в Канаду, с девочками – с Женей Гольдман и Аленой Алехиной. К Stereotactic это не имеет отношения, это съемки для журнала Доски. После мужских серьезных выездов, это был такой летний интересный трип. И самый серьезный выезд – это Чили, финальная партия. В Чили мы работали двумя крю, первое это Митя, Витя Теймуров, Паша Карыхалин, а второе – это я, Балаховский, Шин Кампос и Паша Карыхалин, который с нами снимал последнюю неделю. Последний сегмент – вертолетное катание – один из самых красивых моментов, которые я пережил за все время моих съемок в горах. Фильм в этом году получился очень красивым!
Какая поездка была самой интересной и почему?
Мне сложно сказать, какая поездка была самой интересной, потому что каждая поездка была по-своему замечательной. С точки зрения фотографии и моего опыта лучшие поездки – это Британская Колумбия вместе с Grenade и Шином Кампосом и Чили вместе с Балаховским и Шином Кампосом. Это самые познавательные для меня поездки с точки зрения беккантри и опыта работы с вертолетом. Но Камчатка и Красная Поляна мне тоже очень сильно запомнились. Сложно выбрать одну самую самую. Слишком много ощущений и переживаний за этот год.
Что думаешь об Олимпиаде в Сочи? Это пойдет региону на пользу?
Я довольно плохо разбираюсь в экономических и политических вопросах, но с точки зрения экологии конкретно Красной Поляны как курорта, это не пойдет на пользу, на мой взгляд.
Что важнее для развития сноубординга – строительство парков, появление новых видеостудий и журналов или увеличение числа больших конестов?
Все эти момент они очень важны. В наиболее правильном случае они должны, пускай медленно и тяжело, но развиваться все вместе. Индустрия – это как человек, он не может нормально существовать, если ему, предположим, отрубили ногу, это контесты, или руку, это журналы. Этот человек будет дефективным. Человек развивается очень гармонично, растет как дерево. Это плавный процесс – вышли листья, потянулись ветки, это все должно идти вместе. Как только ты что-то из этого отрубаешь, то у тебя появляется непонятно что. Поэтому компании и люди, от которых многое зависит, должны четко понимать, что именно правильное распределение бюджета и широкое видение картины того, что нужно делать, очень важно сейчас.
Кого бы ты назвал лучшим райдером прошедшего сезона?
Для меня это 2 райдера, которые все время восхищают. Прежде всего это Осовицкий, у которого будет одна из самых сильных партий в фильме Пиратов, среди которых такие мощные райдеры как Гиги Руф, Марко Файхтнер и другие. Партия будет с бешеным джибингом и с бешеным беккантри катанием. И второй райдер, который заслуживает гигантского уважения, это Артем Теймуров, который по стилю катания на сноуборде, по креативности подхода и вообще по работоспособности и любви к сноубордингу является для меня эталоном. Для меня работа с Артемом Теймуровым – это образец правильной работы сноубордиста и фотографа. Но и Витя Теймуров, и Балу, и все крю выкладываются на все сто.
С этого сезона в Досках новый логотип. Какие еще нововведения планируются или уже произошли?
Во первых у нас новое лого, все его видели, чуть-чуть изменился дизайн. Мы постоянно меняемся, как живой организм. Журнал не стоит на месте, мы придумываем новые рубрики, наш художник Женя постоянно придумывает новый дизайны, старается креативить в журнале, мы выкладываемся на все сто, я думаю, что люди, которые читают наш журнал, должны это почувствовать. Контент чуть-чуть поменяется, чуть-чуть поменяются рубрики, поменяется лого, поменяется дизайн и будет еще больше красивых фотографий, еще больше лучших российских скейт энд сноу авторов, которых мы собираем в журнале, и, я думаю, вас ждет еще больше мероприятий от Досок в этом году.
Прежде всего мы с Quiksilver подготовили большую выставку, посвященную скейтборд и сноуборд фотографии в России, она называется 100% Skate and Snow. Она прошла 3-5 октября в здании центра современного искусства Фабрика. Это была самая масштабная выставка за всю историю российской индустрии. Там были представлены все лучшие авторы. Это такие блестящие фотографы как Андрей Артюхов, Лев Маслов, Виталик Михайлов, Дима Краюхин, Леша Лапин плюс наши давние друзья из Pirate Movie Production, они сделали свой арт-проект в рамках выставки. Мне кажется все прошло отлично и всем было интересно!
Пару слов про вечеринки, которые планируются
Flammable Beats после летнего перерыва возвращаются к своему графику – 3 вечеринки в месяц. Из ближайших мероприятий я очень рекомендую посетить день рождения Flammable Beats 6 ноября, специальный гость – диджей A-Track, это диджей Кани Веста, который не нуждается в какой-то рекламе. Еще мальчиком в 14-15 лет он стал чемпионом DMC.
Обязательно заходите на наш сайт flammablebeats.ru, мы его постоянно обновляем, там постоянно появляются новые подскасты и миксы. Подкасты – это нововведение на сайте, вы можете скачать их, либо подписаться по ссылке в iTunes. Например, я сейчас был в Бразилии, купил там бразильской музыки и теперь делаю большую компиляцию. Наиболее интересный материал войдет в подкаст. Также на сайте вы найдете информацию по всем мероприятиям, в которых мы участвуем. Следите за анонсами!
Интервью подготовил Юрий Субботин
Фото: Лев Маслов
Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop,
НеОлимпийские Игры,
Траектория и
B-Shop