Горные лыжи и сноуборд для жителей Прибайкалья давно уже не экзотика. Поэтому многим сноубордистам попросту скучно снова и снова покорять многократно укатанные трассы «общественного пользования»...
За новыми ощущениями они отправляются «на целину»: взвалив на плечи заветный сноуборд или горные лыжи, часами поднимаются на снежные склоны отдаленных гор. И все – ради нескольких минут спуска по нетронутым, никем не испытанным, «диким» снегам. О подъемниках в таких местах речь даже не идет. А карабкаться за этим счастьем полдня могут себе позволить не все. Теперь в этом нет необходимости. На туристическом рынке Байкала появилась новая услуга: пассажирский ратрак.
Сноубордистам и лыжникам Прибайкалья эта машина уже известна. В традиционном понимании она - уплотнитель снега на трассах. Вариация этой машины, которая теперь курсирует по склонам северобайкальских гор (перевал Даван), для иркутских любителей снега - новинка. Ратрак - комфортабельный пассажирский подъемник-вездеход, который доставит любого лыжника или сноубордиста к вершине самой желанной, но не всегда доступной горы. От спортсмена - экстремала требуется только одно: расположиться на удобных сиденьях и, обмениваясь впечатлениями с друзьями за кружкой горячего чая, наблюдать из окна за пейзажем.
Новый туристический продукт запустил байкальский туроператор ООО «Байкальские приключения» (www.mnogosnega.ru).
В марте - апреле ратрак работает на Даване - горном перевале на Северном Байкале в окрестностях поселка Гоуджекит, в 45 км от города Северобайкальска и в 900 километрах от Иркутска. Сезон катания: с начала марта до начала мая. Перепад высот в среднем 500-850 метров, длина спусков от 2 до 5 километров. Но есть маршрут и 10 км. Именно маршруты – трасс здесь нет, и это радует всех! Есть как протяженные относительно пологие спуски для фрирайдеров-новичков, так и крутые кулуары для опытных сноубордистов и лыжников. Словом, каждый сноубордист, какого бы он ни был уровня, сможет подобрать себе трассу по уровню катания. Разного уровня спортсмены при посадке в пассажирский ратрак разделяются на группы. Менее опытные лыжники и сноубордисты выходят на более простой маршрут, а опытные участники совершают спуски в головокружительные цирки и кулуары, с уклонами до 40-50 градусов. Немаловажно, что каждую группу сопровождают профессионально подготовленные гиды. А каждый из катающихся снабжается лавинным снаряжением, в том числе специальными датчиками и рациями. Проводится инструктаж по технике безопасности, по лавинной безопасности. Мероприятия согласованы с местным отделением МЧС.
Генеральный директор ООО «Байкальские приключения» Казакевич Анатолий: «С появлением ратрака экзотики и романтики в сибирском фрирайде не станет меньше. Катание по целине просто станет комфортней, удобней и приятней. Более того: появление такой техники на трассах Восточной Сибири – это значимый шаг в развитии горнолыжного спорта.»
Сегодня эксплуатация ратрака – уже не эксперимент. Специалисты уже провели разведку трасс, испытали технику, обозначили пути подъема и маршруты спусков. Словом, сделали все, чтобы отдых для любителей гор был максимально доступным и комфортным.
Более подробная информация о проекте находится на сайте www.mnogosnega.ru
Текст: Елена Райд
Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop, НеОлимпийские Игры, Траектория и B-Shop
|