7 декабря 2005 года в здании Государственной Думы состоялось торжественное открытие выставки отечественных брендов - производителей спортивных товаров. Выставка была организована Ассоциацией предприятий спортивной индустрии (АПСИ) при поддержке международной выставки спортивных брендов ispo Россия (20-23 февраля 2006 г., ВЦ «Крокус-Экспо»), которая взяла на себя все расходы экспонентов на участие.
Выставку открывали целых три легенды отечественного хоккея: глава Росспорта В.А. Фетисов, председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи В.А. Третьяк, президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии В.И. Старшинов. В церемонии открытия также приняли участие вице-спикер Госдумы А.Н. Челенгаров и депутат Госдумы С. Неверов.
Все выступающие отметили важность выставки товаров российского производства, проходящей в стенах Госдумы. Сейчас, когда большое значение придается развитию отечественной промышленности, депутатам представился шанс лично убедиться в высоком качестве производимых в России брендов. Как заметил Владислав Третьяк, «когда в мое время хоккеисты выходили на лед, вся экипировка была иностранная. Сегодня, как видите, Россия вышла на новый уровень, позволяющий экипировать спортсмена в соответствии с самыми современными мировыми требованиями к качеству и внешнему виду спортивных товаров. Мне очень приятно сегодня приветствовать ведущих российских производителей, которые представляют здесь нашу, отечественную продукцию». Вячеслав Фетисов отметил значительную роль отраслевых выставок в развитии современной спортивной индустрии, и российской промышленности в частности. Выставка в Госдуме стала своеобразной «репетицией» выставки ispo Россия, которая пройдет 20-23 февраля 2006 г.
В.И. Старшинов рассказал о консолидирующей и социальной роли АПСИ в современной структуре бизнес-коммуникаций. Через объединение спортивных предприятий и лоббирование их интересов в органах власти АПСИ способствует популяризации спорта и здорового образа жизни среди молодежи и повышению интереса к спорту высших достижений.
Несмотря на то, что экспозиция действительно была небольшой, продукцию представили ведущие компании: НПФ БАСК (Москва), Айсберг (Санкт-Петербург), ЭФСИ (Москва), Мустанг-2 (Тверь), Спарта (Санкт-Петербург), Фан-спорт (Москва), Центр Спортивных Технологий (Балабаново), Спорт-Индустрия (Ярославль), Крок (Н.Новгород), ИнтерСпортГруп (Москва), Константа (Санкт-Петербург), АСТ Спорт (Москва) Нижегородская Ассоциация предприятий спортивной индустрии.
По словам генерального директора компании «Спорт Коммьюникейшн Груп» (со-организатора выставки ispo Россия) Анастасии Васильковой “западные бренды полагают, что у отечественного производства есть шанс стать заметным игроком на международном рынке. У многих наших предприятий хватает мощностей, квалифицированных рабочих и знаний для составления конкуренции странам Юго-Восточной Азии. На выставке ispo Россия в сентябре мы убедились, что известные западные бренды выходят на российский рынок с прицелом на налаживание контрактного производства здесь же, в России. Они видят в этом много плюсов, и нам, как организаторам крупного международного бизнес-события, важно оказывать информационную поддержку отечественным экспонентам не только на выставке, но и вне ее. Мы надеемся, что выставка в Госдуме поможет привлечь внимание к качественным российским товарам».
8 декабря в Государственной Думе РФ прошел Круглый стол «Проблемы и перспективы развития производства отечественного спортивного инвентаря и оборудования: нормативно-правовые аспекты». Это событие в ГД РФ состоялось совместно с выставкой, в которой участвовали отечественные производители спортивных товаров (c 7 по 9 декабря, организаторы - Ассоциация предприятий спортивной индустрии и компания «Спорт Коммьюникейшн Груп» (организатор выставки ispo Россия). В Круглом столе приняли участие более 130 представителей власти – Федерального агентства по физической культуре и спорту, депутаты ГД РФ; научные работники, известные спортсмены, представители общественных организаций, предприятий спортивной индустрии.
Круглый стол вел заместитель Председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи Ильдар Гильмутдинов. Он отметил, что отечественный спортивный товаропроизводитель особенно нуждается сейчас в поддержке со стороны государства.
Заместитель руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту Александр Соколов сказал: «Недавно наше агентство подписало соглашение с Ассоциацией предприятий спортивной индустрии (АПСИ). Мы вместе должны решать многие социальные задачи. Например, согласно недавно обнародованным результатам исследования, чувство патриотизма у российских детей находится на 20-м месте. Это недопустимо. Мы выработаем меры, будем действовать вместе. Инициатива по развитию спортивной индустрии нуждается в поддержке».
Вячеслав Старшинов, президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ), отметил: «Пожалуй, мы впервые собрались в таком представительном составе, чтобы обсудить возникшие перед спортивной индустрией проблемы. Российские предприятия уже давно стали субъектами международной индустрии. Многие отечественные предприятия делают упор на создание и популяризацию своего бренда (например, BASK) или наладили систему контрактного производства (например, STC, «Мустанг-2». И тем, и другим необходимо тесное взаимодействие с властью. У некоторых наших предприятий уникальные технологии, талантливые кадры, но некоторые проблемы не дают воспользоваться этими конкурентными преимуществами. АПСИ совместно с журналом In-Sports был проведен опрос среди представителей спортивной индустрии. Этот опрос показал, что многие участники отмечают несоответствующее налоговое законодательство, занятость нашего рынка зарубежными игроками, недоступность банковского кредитования для малого бизнеса. Например, в Китае ставка по таким кредитам составляет 3%, а в России – 17%. Нам нужно заботиться о высоком качестве, доступной цене российских спортивных товаров, снизить таможенные тарифы, нужно обеспечить рынок достойной продукцией».
Вадим Маркелов, директор ЧП «Маркелов» (Петрозаводск) обозначил очень острые проблемы предприятий спортивной индустрии. «Предприниматель вынужден вести контроль и учет, соразмерные с целой отраслью. Необходимо сократить отчетность до необходимого минимума. Существует лимит на потребление электроэнергии, который сдерживает производство. У нас даже синоптики не знают, какая будет погода завтра, а я вынужден прогнозировать на целый год вперед свои затраты на обогрев помещений и т.д. Оценка стоимости помещений происходит по справочникам 1969 года, при этом налог на недвижимость увеличился в 20 раз, налог на землю – в 2 раза. Еще одна проблема – кражи оборудования, содержащего цветные металлы, и безнаказанность скупщиков. Необходимо ввести государственную монополию на скупку цветных металлов, иначе все предприятия России просто разворуют. Предлагаю также ввести персональную ответственность налоговых инспекторов, это поможет бороться с «серыми» схемами».
Татьяна Кашникова, коммерческий директор фабрики по производству лыж STC «Центра Спортивных Технологий» (Балабаново, Калужская область), также отметила нехватку доступного кредитования в России. «Мы купили оборудование для производства сноубордов, но сможем запустить его лишь в будущем году – из-за нехватки средств. Можем заявить, что 70% всех продающихся в мире лыж произведены в России, и немалая доля – на нашем предприятии. Нам не хватает открытых, честных тендеров. Могу привести пример нашего участия в тендере, проводимом в Калужской области. Мы решили отдать лыжи для детей по себестоимости – по 300 рублей, но выиграли почему-то лыжи Matchus, произведенные на нашей фабрике и представленные на тендер посредником. В Норвегии всем без исключения детям, которым исполняется 7 лет, государство дарит бесплатно набор «лыжи-палки-ботинки», и таким образом улучшается здоровье нации. Если и у нас ввести эту практику, то количество увлеченных спортом детей вырастет».
В результате многочисленных выступлений и докладов собравшихся участники Круглого стола приняли Рекомендации:
Правительству РФ сформировать Государственную межведомственную комиссию по вопросам развития индустрии спорта в РФ с привлечением в ее состав представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных объединений и предприятий для разработки концепции развития отечественной спортивной промышленности и подготовки предложений по снижению ставок таможенных пошлин на оборудование, комплектующие и сырье для производства товаров спортивной индустрии, аналогов которых в России нет.
Правительству РФ поручить: Министерству экономического развития и торговли, Федеральному агентству по ФК и спорту изучить возможность изменения условий проведения тендеров для отечественны производителей, а также для организации проведения тендеров по закупке спортивных изделий разработать нормативно-технические документы.
Министерству финансов: Рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст. 346.12 главы 26.2 Налогового кодекса РФ (возможность увеличения предельного показателя годового дохода от реализации, позволяющего малым предприятиям переходить на упрощенную систему налогообложения, с нынешних 15 млн. руб. до 45 млн. руб.). Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ: рассмотреть вопрос: «О нормативно-правовом обеспечении деятельности предприятий спортивной индустрии на территории субъектов РФ. Рекомендовать Федеральному агентству по физической культуре и спорту как государственному заказчику-координатору федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 гг». Ввести в состав координационного совета целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 гг» представителей общественных организаций на основании положения раздела XIII Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года №1433-р.
Отзывы о выставке:
Александр Баранов, генеральный директор фабрики «Мустанг-2» (Тверь): "Очевидно, что назрела необходимость продвижения российских торговых марок. Нам, отечественным производителям, трудно вступать в спор с известными мировыми брендами. Эта выставка – хороший шаг, но у меня создается впечатление, что спортивная промышленность существует сама по себе, без всякого влияния со стороны власти. Большинство депутатов далеки от проблем спортивной промышленности. Задачу этой выставки я вижу так: сделать спорт массовым, при поддержке государства".
Отзывы о Круглом столе:
Дмитрий Овсянников, генеральный директор компании «Айсберг» (Санкт-Петербург): "Этот Круглый стол – очередной маленький кирпичик в фундаменте спортивной индустрии. У каждой компании есть свои интересы в бизнесе, и приятно, что здесь, в Государственной Думе, многие нашли эффективные решения и договорились о действиях, которые пойдут на общую пользу. Самое главное – перетянуть молодежь от наркотиков к спорту, и если мы это сделаем, выиграют все. И те компании, которые будут более активными в этом деле, ощутят не только особую ответственность этой миссии, но получат наибольший эффект для своего дела".
Вячеслав Старшинов, президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ): "В целом я удовлетворен итогами Круглого стола. Ошибки делают все бизнесмены, но, мне кажется, надо находить разумные компромиссы. Надо объединять усилия различных компаний, а не искать друг в друге врагов. Тогда спортивная индустрия России будет сильна и непобедима".
Пресс-служба ispo Россия
Ссылки по теме:
www.isporussia.com
ISPO: как это было