Главный активист российского сноубординга Митя Фесенко делится взглядами на российскую и мировую индустрию, рассказывает, чем занималась студия Stereotactic после премьеры Re и раскрывает секрет, как стать востребованным прорайдером
Чем ты занимался после премьеры Re:?
Я был рад тому, что хорошее кино вышло, оно мне реально нравится. Нравится ощущение от самого фильма, ощущения после просмотра, нравятся некоторые партии как отдельные боевые единицы так и все вместе, нравится саундтрек. После этого, как мы и планировали, мы начали работать как студия и продакшн компания. Как студия, производящая клипы, рекламу, видео, в том числе как отделение интертеймент, мы делаем мероприятия, разные шоу и так далее. Кроме того, я как промоутер периодически делаю разные музыкальные мероприятия.
То есть сноубординг сейчас отошел на второй план?
Нет, сноубордингом мы занимаемся все время. Все наверное видели блоги от меня и от Паши Карыхалина на сайте Досок, правда их было немного. В этом сезоне Stereotactic работает для Pirates, мы производим для них контент, работаем в некой коллаборации. Также Stereotactic производит продукт для Доски.TV.
Я как профессиональный сноубордист хорошо провел этот сезон, катался чуть меньше чем обычно, потому что снега было не так много, и не так много было возможностей временных и физических. Но я сделал все, что хотел, 2-3 месяца я катался и снял очень маленькую партию для Pirates. Не знаю, что будет в итоге фильме, но надеюсь что-то будет.
С того момента как мы взяли паузу перед следующим фильмом, русский сноубординг стал очень каким-то очень скрытым даже для меня. Я знаю, что крутой Витя, крутой Артем, очень крутой Москвин в этом году, есть еще какие-то еще крутые молодые, но поверьте, даже у меня на памяти нет никаких новых имен. Зато Рома Акробат и Петя Ястребков выезжали кататься, не удивлюсь, если и Перестрелка выйдет на склон к концу сезона.
Я смотрю, как выглядит наш сноубординг. К сожалению, все выглядит так, как мне хотелось бы меньше всего. В какой-то момент ситуация изменится, наверное. Когда сноубординг для всех занимающихся этим видом спорта станет не возможностью заработать или поиметь что-то, а в первую очередь будет источником удовольствия, как секс.
Митя на обложке Досок (№2 за 2003 год)
Как выйдет сноуборд видео от Stereotactic? Что этому мешает?
Этому ничего не мешает, просто, как я уже сказал, в России есть 3 человека, которые на данный момент являются реальными сноуборд про — это Витя Теймуров, Артем Теймуров и Андрей Москвин, может еще 2-3 человека, к сожалению имен их не помню. Вы хотите видеть кино только с ними? Я сомневаюсь. А следующий шаг после этих сноуборд про европейского уровня — это 20-30 человек, которые к сожалению не умеют ни работать, ни делать трюки, и по большому счету не умеют быть сноуборд про.
Поэтому скорее всего следующий наш проект — это будет реальный сноубординг, того, чего нам всем не хватает. Многим интересны все эти термины double cork, seven, nine и так далее, но реально, когда вы катаетесь, эти трюки приносят вам меньше удовольствия. Сноубординг — это мчаться, когда только выпал снег, или когда свежий ратрачный след утром на склоне, поворачивать и смотреть назад, когда там поднялся гигантский столп снега. Ты смотришь на это и тебе приятно. Или ты заехал в паудер, сделал спрей и за тобой гигантское облако снега, и ты получаешь огромное удовольствие. И дальше ты едешь, прыгаешь на буграх с друзьями, катаешься весь день, делаешь лепы — это сноубординг, вот эти ощущения.
Мы будем делать такие фильмы, которые будут передавать именно эти ощущения. А тем, кому все таки интересны термины и количество оборотов, а такие всегда будут, — смотрите Burton US Open. Правда со временем там будет все меньше имен собственных, и все больше нарицательных типа «16-летний парень из Орегона», «13-летний парень из Нового Уренгоя», все это будет безвкусно, зато там будет double, а может и triple cork.
Как ты подписал свой первый европейский контракт и что это был за бренд?
Мой первый европейский контракт — это 2000 год, Volkl Snowboards, если не ошибаюсь. Как только у меня появилась возможность выехать заграницу — я сразу инвестировал деньги в свои трипы, все больше и больше. Я пытался всегда быть на виду, пытался быть на всех интересных мероприятиях, чтобы показать, что я могу. Я понимал, где будет больше менеджеров, где будет больше людей, которые могут оценить мой сноубординг. В какой-то момент все стали знать, что есть некий русский, который где-то что-то делает.
Первое большое мероприятие — это был Monster Sessions, куда мы полетели с Пирумовым. Я сделал пару трюков, и после этого мероприятия я стал известным человеком, люди знали меня. Постепенно появились спонсоры — это Volkl, No Fear, а потом меня стали спонсировать Burton Snowboards, потому что я всегда хотел за них кататься, как и любой другой. Burton — это компания, за которую хочет кататься любой человек. По всем характеристикам это лучший бренд. И я до сих пор за них катаюсь.
Сейчас сноубординг становится все более молодым. Поэтому я могу себя наверное поставить в одну эпоху с такими райдерами как Джей Пи, Ромейн, Терье, Ээро, Юсси, Малми, Питер Лайн, Нейт Бозунг — все эти райдеры до сих пор для меня и моих ровесников являются кумирами. Я уважаю этих людей, у них есть персоналити, сейчас таких почти нет.
Можешь поделиться опытом с молодыми райдерами, что нужно им делать, чтобы их заметили? И как потом нужно работать, чтобы не уволили?
Когда я выхожу на склон, я вижу примерно 150 клонов одного, второго или третьего райдера. Посоветовать я могу — иметь персоналити. У нас сейчас появился новый молодой парень, Ким Руни Хансен (Kim Rune Hansen) - это персоналити, это молодой человек, который по духу понятен мне, я понимаю, что я был таким же, а все остальные — это какие-то клоны. Всегда все говорят одно и то же: персоналити — это важно, конечно еще важно работать со СМИ. Раньше, когда я начинал, интернет практически не был средством массовой информации, а сейчас все мои друзья ведут блоги, некоторых из них читают по 50-70 тысяч человек в месяц.
Я смотрю Доски и сноулинкс и не вижу ни одного интересного блога, а если они есть — то полная ерунда. Интернет сегодня — это в основном видео, а если фото, то должно быть по 400 фото в одном блоге, потому что ты можешь сделать 400 фотографий за 1 день. Там должно быть все — от того, как ты почистил зубы, до того как ты сделал трюк, а потом тусовался на вечеринке. К видео это тоже относится. Освоить Final Cut или iMovie — это элементарно. Смонтировать дей клип или клип выходного дня, все это делают и реальные про это делают. А вы, которые пытаетесь быть про, но боитесь что вас выгонят, потому что какой от вас выхлоп? Две фотографии в журнале Доски в конце сезона или 3 фото на snowlinks или где-то еще с каким-то волрайдом или fs7. И что? Конечно, вы должны уметь делать fs7, волрайд и все остальное, но где ваше персоналити? Fs 7 умеют делать тысячи человек по всему миру, даже дабл корки сейчас многие делают. Кому это интересно?
Люди хотят знать как вы живете, что вы делаете, что для вас сноубординг. Если вы уже сноуборд про, то ваша жизнь — это сноубординг, вот и ответ.
Интервью подготовил Юрий Субботин
Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop, Траектория и B-Shop
|