КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Курорты: Байкал

18.11.2010
Image Сложно представить, что знаменитое на весь мир озеро Байкал подходит не только для подводных погружений первых лиц государства, но и для сноубординга с отличными видами на природу. Зачем туда ехать и сколько это стоит, вы узнаете из второго материала серии "Курорты"

На вопросы отвечает руководитель проекта Многоснега.ру Ксения Шультайс

Байкал - это где?
Байкал находится в центральной части Азиатского континента, ближе к северу. Его даже из космоса видно! А если серьезно – около 5000 километров на восток от Москвы, в самом центре России, между Иркутской областью и Республикой Бурятией. Байкал – рифтовая впадина, живой разлом, в котором до сих пор бурлят тектонические процессы. Поэтому по всему побережью он окружен горными хребтами – Хамар-Дабаном, Байкальским, Приморским, Баргузинским. Высота гор превышает 2000 метров, что позволяет задерживать циклоны и, соответственно, снег там. В некоторых районах глубина снежного покрова достигает 6 метров.

Image

Сколько там трасс?
Говоря о Байкале, мы не можем говорить о каком-то одном курорте. Районов катания здесь пять и они расположены по всему озеру, склоны как укатанные, так и дикие – целинные. Основные районы катания с подготовленными трассами находятся сравнительно недалеко от Иркутска – это горнолыжный центр «Истлэнд» в Листвянке (70 километров от Иркутска) и «Гора Соболиная» в Байкальске (162 километра от Иркутска). В Листвянке одна трасса, в Байкальске – сеть трасс, на основе трех основных. Оба центра оборудованы кресельными и бугельными подъемниками, есть «детские» склоны, но оснежение частично искусственное, со всеми вытекающими последствиями – снег может быть жестким.

Основные районы внетрассового катания, где это направление развивается системно – Мамай, на юге Байкала (195 километров от Иркутска) и Даван, на севере Байкала (50 километров от Северобайкальска). На Мамае несколько различных по рельефу и сложности склонов, поднимаются здесь пешком или на снегоходах. Живут люди в палатках, зимовьях, либо на базе отдыха с удобствами в 20 километрах от горы.

На Даване – обкатаны с ратраком две горы, на еще три ходят пешком. Живут в теплых номерах базы отдыха, с душем, до горы забрасываются на автомобилях, а в гору везет ратрак с пассажирской кабиной. Можно жить и под горой в палатках.

Есть еще Ульзыха на Баргузинском хребте (360 километров от Улан-Удэ) – популярное место среди фрирайдеров Бурятии. Там живут в палатках, ходят в гору пешком, поэтому обычно здесь только открывают сезон в ноябре и закрывают – в апреле.

Image

Image

В чем преимущества перед другими российскими курортами, такими как Красная Поляна, Кировск, Эльбрус, Домбай или Шерегеш?
Первое преимущество на поверхности – здесь есть Байкал. На Байкал едут и чтобы покататься, и чтобы увидеть великое озеро. Поставить галочку в судьбе. Представляете, что вы несетесь по склону, а великое озеро – вот оно, перед вами, в распадке между горами. Воодушевляет, правда?!

Во-вторых, условия катания. Сравните. На Соболиной, в Байкальске, – перепад высот 475 метров, совокупная длина выкатов – 15 километров, глубина снега – 2 метра. На основных районах, где катают фрирайд – Мамае и Даване условия еще интереснее. На Мамае перепад высот – 600 метров, длина спусков от 1 до 3 километров. Глубина снега - 4-5 метров. На Даване – перепад высот от 600 до 1100 метров, длина выкатов – до 5 километров, снега – до 6 метров. И какой снег – паудер! В-третьих, есть возможность совместить катание с посещением термальных источников. Для этого обычно выделяется день. На Даване фрирайдеры расслабляются в горячих ваннах каждый вечер - после катания.

В-четвертых, и это катается фрирайда, прежде всего, катают на Байкале в хорошей компании, среди своих: на Мамае всегда есть тусовка иркутян, на Даване – в сезон живет команда Многоснега.

Image

Image

Можно ли кататься вне трасс, какая нужная подготовка чтобы кататься вне трасс? Можно ли туда ехать учиться кататься, не будет ли там слишком страшно новичку?
Катать фрирайд – вообще, затея для подготовленных и уверенных в себе бордеров. Я думаю, что не бывает страшных склонов, бывают бестолковые сопровождающие. Поэтому любым райдерам мы советуем кататься с гидами, кататься с лавинным снаряжением, ходить на МЧСовские курсы.

Опыт работы с новичками у нас есть – и на Даване и на Мамае. С нами работают Андрей Шуберт, Евгения Мусорина, а они столько людей на доску поставили, в том числе, и во фрирайде! У Евгении, кстати, своя школа сноуборда. Так что новички приезжают и довольно быстро осваиваются на целине, а на следующий год возвращаются к нам опять. Кроме того, на Даване второй год работает прокат фрирайдного снаряжения: есть доски «Dupraz» - так что можно не просто попробовать себя на склоне, но и сразу встать на правильную доску.

Когда там сезон и в какое время лучше ехать кататься на Байкал? Какая там обычно температура в сезон?
Это зависит от того, какие склоны вы предпочитаете. Благодаря частичному искусственному оснежению, подготовленные склоны работают, начиная с ноября по середину апреля. На Байкале всегда чуть теплее, чем вокруг. За лето он накапливает столько тепла, что греет окрестности всю зиму. Средняя температура на Байкале -15 градусов. Так что, по большому счету, разницы нет. Сезонность фрирайда более зависит от окружающей температуры, поскольку склоны удалены от озера. На Мамае лучшее время – ноябрь, начало декабря и начиная с конца февраля по середину марта, дальше начинается лавиноопасный сезон. На Даване – лучшее время: с начала марта по конец апреля. Тогда устанавливается комфортная температура около -10 градусов.

Image

Как туда лучше добираться из Москвы и Питера?
На юг Байкала, где находятся подготовленные трассы, удобнее всего добираться на самолете до Иркутска, а там – автомобилем или поездом, если речь идет о Байкальске или Мамае. На севере Байкала тоже самолетом – только до Красноярска, Иркутска или Братска с пересадкой на поезд до Северобайкальска.

Где лучше жить, преимущества и недостатки разных вариантов
Что сколько стоит, сколько денег будет стоить поездка из Москвы на неделю? В горнолыжных центрах гостиницы с благоустроенными номерами – уровень сервиса, правда, разнится, но, в целом, в Листвянке он выше, чем в Байкальске. Во фрирайдных местах все проще: зимние палатки – это стопроцентная «холодная» ночевка, зимовья – самостройные деревянные избушки, с печкой, небольшой кухней и полатями. База отдыха – обычно, деревянный дом, с центральным отоплением, кафе или столовой, в номере бывает душ и ватерклозет. Обстановка везде предельно простая и демократичная, без особых изысков.

Что касается расходов, в Байкальске надо рассчитывать из скипасса на день – до 1500 рублей, плюс на питание до 1000 в день, плюс проживание – от 1000 в день, накиньте денег на то, чтобы добраться (16000 - 20000 в обе стороны, плюс трансфер до Байкальска 1000-4000 рублей). Получается – до 45 000 – 50 000 рублей на человека за неделю.

На Даване пятидневное катание обойдется в 26900 рублей, на трехдневное – 16600. В стоимость входит: работа гидов, место в пассажирской кабине ратрака, аренда лавинного снаряжения. Добавим к этому проживание от 400 до 1200 рублей в сутки, питание – 500 рублей в день, максимум, плюс дорога из Москвы: 13 000-16 000 рублей на самолет и 2600 рублей на поезд (плацкарт или верхние полки купе) «туда-обратно». Это если не попасть на распродажу. Сейчас, например, можно купить авиабилет в Красноярск за 6086 рублей, со всеми сборами на сайте «Трансаэро». Из Питера в Красноярск летает только «Россия» - сейчас можно купить билет на март за 9 000 в одну сторону. Дальше – поездом. В расходы также стоит включить машину из гостиницы до места посадки в ратрак. Получается, 50.000 – 55.000 рублей – на пять дней, вместе с перелетом или 40.000 – 45.000 на три дня при тех же условиях.

На Мамае – туры длятся от одного дня до недели. Стоимость трехдневного тура бэккантри на человека – 18.300. В нее входит работа двух гидов, медицинская страховка и страховка на авиаэвакуацию, доброс до горы, проживание в зимовье, питание и лавинное снаряжение (биперы, рации).

Тур с добросом на снегоходах стоит 18.900 рублей в день, с трансфером из Иркутска и обратно. Если остаетесь на несколько дней, то прибавьте к тому 500 - 3000 рублей в день на проживание, в зависимости от того, где вы живете: в зимовье, на базе отдыха без удобств или на базе отдыха с удобствами, - а так же затраты на завтраки и ужины.

Image

Что там можно делать помимо катания?
Листвянка и Байкальск, где расположены горнолыжные трассы, – города. Соответственно, здесь есть рестораны и кафе, приличные гостиницы. Все зависит от того, чего вы больше хотите. Если в приоритете катание – надо выбирать Байкальск. Для расслабления здесь есть бассейн, можно съездить в Тункинскую долину: полюбоваться замерзшими водопадами и принять ванны из термальных источников. Источники издавна обожествлялись бурятами, поэтому их окрестности очень живописны: деревья окрест них повязаны ленточками, целые леса оплетенных деревьев, а по близости часто стоит буддийский монастырь – дацан или ступа.
Можно совместить катание по трассам с поездкой на целину. До Мамая рукой подать – 40 километров: 30 – до сворота и 10 - в горы!

Если хочется оттянуться по полной программе, лучше ехать в Листвянку. Здесь сноубординг можно совместить с катанием на собачьих упряжках, лошадях, подледным дайвингом, прогулками по старинной посещением музеев и шоу байкальских нерп. В Листвянке на льду Байкала подготавливают даже поле для ледового гольфа.

Посещение Давана можно совместить с посещением горячих источников. Их в этом районе пять, и все отличаются друг от друга! Здесь можно купаться в громадном бассейне, отделанном кафелем, с видом на Байкал или греться в деревянной купели посреди соснового леса. Поездка на некоторые источники – настоящее путешествие, потому что ехать нужно по льду Байкала. Обычной дороги к источникам нет. Так же здесь можно кататься на лошадях и снегоходах, рыбачить на щуку, хариуса или омуля, посетить городок зимних развлечений и, конечно, гулять, подставляя лицо байкальскому солнцу.


Фото: Константин Шишкин и Ксения Шультайс
Ответы подготовила руководитель проекта Многоснега.ру Ксения Шультайс

МногоСнега – байкальский фрирайд-проект. Интернет-проект, созданный фрирайдерами для горнолыжников и сноубордистов в целях продвижения Байкала.
Туроператор, который организует поездки во все горнолыжные районы Восточной Сибири, фрирайд-туры в Прибайкалье с заброской на снегоходах, ратраке (сноукэте), вертолете. Катание сопровождают опытные гиды. Также доступны и другие услуги: бронирование номеров в проверенных гостиницах и гостевых домах Байкальска, Листвянки и Северобайкальска, продажа недорогих билетов на поезд и самолет – до байкальских гор из любой точки России, прокат фрирайдного оборудования и лавинного снаряжения, предоставление страховки на авиаэвакуацию.

www.mnogosnega.ru
www.go-baikal.ru

Обзор других курортов на snowlinks.ru:


Зайди на сайты лучших московских бордшопов: Траектория и B-Shop, RIDERSCHOICE.RU, НеОлимпийские Игры


Поделиcь с друзьями: |
 

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru