Каждую весну Transworld озвучивает имена финалистов премии Exposure Meter. Премия выбирает райдеров, которые были наиболее заметны на страницах североамериканских сноуборд журналов в прошедшем сезоне. Помимо этого проводится конкурс на звание лучшего фотографа.
В этом году все 3 призовых места достались фотографам Transworld Snowboarding. Энди Райт стал победителем, поздравляем его. Скоро на TWS будут опубликованы работы финалистов: Энди Райта, Скота Серфаса и Фроде Сандбека.
Вы видели фотографии Энди во всех выпусках TransWorld SNOWboarding за последние 14 лет. Он работает с лучшими райдерами мира. Его фото вдохновляют вас на катание, а молодых фотографов на творчество. К тому же, работы Энди Райта помогли многим профессиональным сноубордистам добиться успеха. Все это не случайно – Энди трудится не покладая рук, чтобы получить идеальную картинку. Он может работать с несколькими командами райдеров за один день. Его график расписан на сезон вперед. Сложно представить, сколько бонусных миль разных авиакомпаний у него накопилось.
Фотографии Энди говорят сами за себя. В интервью мы поместили подборку лучших, по его мнению, собственных работ за сезон. Наслаждайтесь.
 Кейл Зима, городской stalefish
 Ден Бриссе, нереальный геп из NowHere (см. ролик на youtube)
 Ден Бриссе, «Я до сих пор не понимаю, о чем он думал».
 Энди Райт, человек, снявший все эти шедевры
Как долго ты являешься старшим фотографом TWS?
Девять лет. До этого я 5 лет работал штатным сотрудником журнала.
Расскажи, как обычно проходит твой сезон?
Мой сезон обычно начинается в конце ноября. Я снимаю стрит где-то до конца января, после чего перехожу к бэккантри. К этому моменту я уже порядком устаю от лестничных конструкций. Самое время, чтобы сменить экипировку и отправиться в горы. К концу марта я оказываюсь на Аляске. Хотя, в этом сезоне не получилось, потому что там было очень мало снега. Сейчас ситуация лучше, и я мог бы отправиться туда в конце апреля, но на это время у меня уже расписаны (зевает) парковые съемки. Съемка в парке может быть интересной, если ты работаешь в правильное время дня. Основная проблема – это то, что весеннее солнце делает картинку слишком яркой, порой даже засвеченной. Конечно, приятно после холодной зимы погреться на солнышке, но свет в это время слишком резок – лучше уж снимать в минусовые температуры в начале сезона, когда солнце высоко и проблем со светом не возникает.
Как ты оцениваешь этот сезон?
Этот сезон был жестче, чем предыдущий, часто не везло с погодой и съемками. Прошлый сезон запечатлен на фотографиях, которые вы можете видеть в галерее, и он был лучшим за все время. Думаю, я истратил весь свой запас удачи, может, даже взял немного взаймы, а долг пришлось возвращать в этом году. Хотя, к концу каждого сезона я думаю, что он был самым сложным из всех. Потом, обычно в середине лета, после того, как я, наконец, оправляюсь от стресса, полученного зимой, я смотрю на все свои фото свежим взглядом, и радуюсь проделанной работе. Зная об этой особенности, я стараюсь не сильно расстраиваться по поводу этого сезона, хотя сейчас мне все равно кажется, что он был намного хуже предыдущего.
Ты планируешь съемки заранее? Как тебя хватает на целый сезон?
Я не планирую все свои съемки, скорее стараюсь подстроиться под ситуацию. Обычно в начале года я договариваюсь о паре съемок на определенные даты, затем я снимаю по мере того, как поступают заказы. Конечно, я трачу некоторое время на разведку, чтобы понимать, какие события грядут в предстоящем сезоне, но у меня уже есть постоянный пул команд, с которыми мне нравится работать, мы всегда поддерживаем контакт. Поэтому все зависит от того как встанут звезды. Зимой я перебираюсь в Солт-Лейк-Сити, это помогает мне находить работу в перерывах между поездками, не говоря уже о том, что в свободное время можно и самому покататься. Что касается второго вопроса, могу сказать только, что не стал бы этим заниматься, если бы не любил свое дело. В моей работе существует много вещей, которые я стараюсь не замечать: сборы, аэропорты, политики, копы, погода, дерьмовая еда, солнцезащитный крем, бордер-кросс и т.д. Но когда все эти вещи позади, и я остаюсь наедине с камерой и тем, куда ее можно направить, тогда я счастлив. Мой рабочий процесс состоит на 10% из таких приятных моментов (в лучшем случае), остальные 90% занимает все вышеуказанное.
 Джон Кули
 Джо Секстон, 12-кинковый рейл в Миннесоте
 Дилан Томпсон
 Лаури Хеискари (Lauri Heiskari)
 Майки Леблан, второй день катания в сезоне. Bs 180 через три сета ступенек
Какие были переломные моменты в твоей карьере?
Я обязан всем, что у меня есть, друзьям, которые умели хорошо кататься и доверяли себя фотографировать. На моем пути было, наверное, 3 больших переломных момента и множество маленьких. Все началось сразу после того, как у меня появилась первая фотокамера. Мой друг Джейсон Браун, который катался тогда за Burton и делал серьезные успехи, согласился, чтобы я его снимал. Даже несмотря на то, что у меня было очень мало опыта, было сложно сфотографировать его плохо. Мне только приходилось следить, чтобы он был в фокусе. Фотографии Джейсона открыли для меня многие двери. В то время я увлекался фотографией на любительском уровне, а моей главной специализацией был графический дизайн. Я разрабатывал рекламу и дизайны упаковок для дисков в студии Kingpin когда ее возглавлял Вайти Макконахи. Сначала он сам фотографировал и снимал, но когда продакшн разросся, он целиком ушел в видео и я убедил его, что могу делать фото. Это был поворотный момент в моей карьере. Тогда я сдружился со многими райдерами, и мой круг знакомств больше не ограничивался ребятами из Солт-Лейк-Сити. Когда Kingpin распался, Mack Dawg как раз готовился к возвращению в мир сноубординга со своим новым видео The Shakedown, в котором участвовали лучшие райдеры на тот момент. Во время работы в Kingpin я подружился с Майки Лебланом. Он работал и с MDP и устроил меня главным фотографом на проект. Эта работа послужила толчком для моей карьеры.
С кем из райдеров ты больше всего любишь работать?
Я больше всего люблю работать с людьми, которые искренне любят сноубординг. Если бы не было камер, денег и славы, они все равно занимались бы своим любимым делом. Также важно, чтобы они умели хорошо кататься и просто получать удовольствие от катания. Мне импонируют райдеры с непринужденным стилем. Если вам нужны имена – посмотрите на фотографии к интервью – со всеми этими ребятами мне нравится работать.
Ходит слух, что ты как-то работал с пятью командами райдеров в один день.
Это неправда. Я работал на пяти спотах за день. Это мой рекорд, раньше мне несколько раз приходилось снимать максимум на четырех. Команд в тот день было всего три. Я вообще не славюсь верностью какой-то определенной крю. Думаю, это может кого-то обидеть. Но я просто люблю фотографировать и если, предположим, я снимал каких-то ребят целый день, пока они не выдохлись, и мне предложили вечером поснимать другую команду, почему я должен сидеть дома? Новой фотографии не будет, пока фотокамера в чехле, а я - под одеялом.
Что ты можешь посоветовать начинающим фотографам?
Не торопитесь, вы не превратитесь в классных фотографов за один вечер. Делайте свою работу и никогда не говорите райдеру, как кататься и где кататься. Снимайте документально, а не постановочно. Вы можете советовать райдеру, например: «Эй, приятель, может не стоит одевать камуфляжный комбинезон во время съемок в лесу?», или «Ты умеешь делать еще какие-нибудь грэбы, кроме инди?» В остальном оставьте сноубординг на совести райдера.
 Марк Франк Монтойя, легенда сноубординга
 Николас Мюллер, Аляска
 Волле Найвелт, Аляска
Ты занял первое место в конкурсе лучших фотографов Exposure Meter от TWS. Что ты чувствуешь?
Я очень рад. Прошло несколько лет с того момента, как я выиграл в прошлый раз, и это здорово снова стать лучшим. Для меня победа в конкурсе — это, пожалуй, единственное свидетельство того, что я делаю свою работу на высоком уровне. Хотя, мне постоянно кажется, что не все мои хорошие фото попадают на страницы журнала, я все же безумно рад видеть их опубликованными.
Фото: Энди Райт, www.andywrightphoto.com
Источник: Transworld Snowboarding
Перевод: Николай Евстратов для snowlinks.ru
См. также список сайтов известных сноуборд фотографов
|