Джей Пи Солберг и Ромейн Ди Марчи: мы хотим вернуть потерянный дух сноубординга
|
24.10.2011 |
Во время своего визита в Москву на премьеру командного видео YES. It's A Movie основатели бренда YES, Ромейн и Джей Пи Солберг, нашли время ответить на наши вопросы. Они рассказали о съемках в России, об отличиях YES от Burton, о будущем индустрии и о фильме The Art of Flight.
Как вы провели прошлый сезон?
RDM: Я много катался в Канаде – там было больше всего снега, еще мы путешествовали: Япония, Россия, Норвегия. Отличный опыт.
JP: Мне повезло, я путешествовал с близкими друзьями и родными в поисках целины и новых спотов. Мне очень понравилось!
Что было самым необычным во время ваших съемок в России?
RDM: Ничего необычного, вообще, съемки на Камчатке – лучшее, что со мной произошло!
JP: Самое необычное – это стоять на вершине горы, наслаждаясь видом океана, и при этом понимать, что к нам приближается огромный бурый медведь. Со мной такого никогда не случалось!
Сколько времени вы потратили на съемку видео? Еще одно будете снимать?
RDM: Вообще-то не два года, только один сезон, 6 месяцев съемок и 3 месяца монтажа. Да, конечно сделаем фильм и в следующем году.
JP: На съемку фильма ушел год, видео было бы другим, если бы мы снимали его два года, хаха. Да, будет еще одно. Готовьтесь! Настало время действовать!
Почему вы решили основать собственный бренд?
RDM: Когда наступил кризис и мы ушли из Бертона, мы начали искать нового спонсора, но нас ничто не радовало, поэтому Дэвид [DCP], JP и я решили – а почему бы не создать свой собственный бренд и кататься за то, во что мы верим!
JP: Мы подумали, что можем внести что-то, чего уже нет в сноубординге, сохранить его таким, каким он был изначально. Настоящая сноуборд компания, созданная самими райдерами.
Сноуборд индустрией управляют много людей и большинству из них нет никакого дела до самой культуры, они не любят сноубординг так, как любят его те, кто катается. Очень плохо, что все дошло до такого. Вот например печальный факт – если ты хочешь участвовать в Олимпийских Играх, тебе необходимо следовать правилам МОК, а им наплевать на сноубординг. Сноубординг никогда их не интересовал, пока в него не стали вливать деньги. Люди не осознают, что эти «денежные мешки» в МОК нуждаются в сноубординге и экстремальных видах спорта больше, чем мы нуждаемся в них. Они должны уважать нашу культуру и позволить нам самим развивать сноубординг в правильном направлении.
Чем ваша компания отличается от «старожил» типа Burton, Salomon и тд?
RDM: YES. уникален тем, что мы всегда на связи с людьми, которые катаются. Мы работаем с розницей, посещаем магазины, общаемся с покупателями. Не думаю, что боссы Нитро и Бертона делают то же самое. Мы сами катаемся и сами руководим компанией.
JP: YES. это YES. Нам нет смысла играть по их правилам и стремиться достичь их высот. Мы больше катаемся, чем паримся по поводу того, что правильно, а что политически некорректно. Но самое важное, я думаю, это то, что мы получаем больше фана чем все они, занимаясь любимым делом.
Почему людям стоит покупать именно ваши доски?
RDM: YES. больше, чем бренд, это движение, мы хотим вернуть потерянный дух сноубординга, так что если вы встанете на доску YES., то всё, что для вас важно, будет определять доска, на которой вы катаетесь.
JP: Наши доски лучше и нам реально не безразлично, каким будет сноубординг в будущем. Чего я не могу сказать о 90% компаний…
Каким вы видите будущее досочной индустрии — глобальные корпорации захватят 90% рынка? Или маленьким компаниям всегда найдется место?
RDM: Я верю, что есть место для корового сноубординга, только мы должны показать новому поколению, что это такое, чтобы они сохранили эту ценность.
JP: На рынке всегда есть место компаниям, которые считают, что могут сделать что-то стоящее. Маленькие компании могут вырасти и стать большими корпорациями, но им следует помнить, откуда они вышли и почему достигли таких высот. Не забывать, кто помог им вырасти и вернуться к сноубордингу, и всегда ценить людей, которые пробили себе дорогу наверх, потому что их страсть и любовь к сноуборду – это и есть то, что будет иметь значение в конечном счете.
Что вы думаете о фильмах Brain Farm (The Art of Flight) — это полезно для индустрии?
RDM: Brain Farm – крутая компания, они делают сумасшедшие фильмы, хотя это не совсем ниша YES. Но я восхищаюсь их катанием и операторским мастерством.
JP: Они расширяют пределы возможностей съемок фильма, двигают сноубординг, как в целом и YES. Но три вертолета и самолет в воздухе – это какой-то голливудский shit и если вы хотите хорошо провести время – то, все что нужно, - это подъемник или снегоход. Отдача не меньше, чувства такие же!
Но очень круто посмотреть на такие возможности, Тревис и его команда мочат!
Хотя я не думаю, что надо пить энергетик, чтобы быть хорошим сноубордистом, хаха.
У вас в команде 11 человек, планируете еще увеличивать ее?
JP: Конечно, почему нет.
По каким критериям вы выбираете райдеров в команду?
RDM: Как я уже говорил YES. – это идеология, поэтому можно быть нереально крутым, но если ты не вписываешься – то места в команде не будет.
JP: Мы не ищем райдеров, но если заметим кого-то, с кем нам будет легко общаться, кто разделяет наши взгляды и может что-то внести и стать частью команды – то всё возможно.
Иногда наши дистрибьюторы берут региональных райдеров, которые, как они считают, подходят для YES., мы не против. Мы только хотим, чтобы YES. ассоциировался с людьми, которые по-настоящему любят сноубординг – а это сильнее и круче triple cork’ов!
Big up Russia, much Love!
Фотографии Максима Балаховского, helipro.ru
|
|
|