Витя Теймуров: катание в горах намного сложнее
|
12.02.2012 |
Один из лучших сноубордистов России, Виктор Теймуров, рассказал о своих достижениях, поездках и травмах в сезоне 10/11, о работе с европейской видеостудией Pirates, об отношении к сборной России, а также о своих хобби и планах на этот год.
Где ты побывал за прошлый сезон, в каких соревнованиях поучаствовал, какие трюки, травмы?
У меня был, я считаю, неплохой, не самый худший сезон, но не настолько удачный, как предыдущий. В соревнованиях я почти не участвовал. Только в самом начале сезона я участвовал в Чемпионате мира, Кубке мира по халфпайпу, но мне эта тема уже наскучила конкретно, и я больше этим не интересуюсь. После этого в январе (прошлого года) я немножко поснимался в Москве с Левой Масловым. Небольшой стрит, я думаю, в последнем журнале «Доски» все видели фотографию у Академии наук бексайд родео.
Это была одна из самых удачных фотографий, но были и всякие другие интересные замуты. Не знаю, где этот материал, будет ли он сейчас опубликован, но в следующем фильме точно можно будет его увидеть. И после этого уже в феврале я поехал первый раз сниматься с Pirates. Мы поехали в Монтану и провели там три снежных недели. Там было прекрасно в плане кондиции, условий проживания и в плане того, как мы жили и работали. С утра вставали, брали снегоходы в аренду и ездили в горы, но все-таки не удалось привезти оттуда много материала, потому что и погода была периодически плохая, и еще у них немножко другой уровень.
Мы построили супер-гигантский трамплин, на мой взгляд. Поэтому там получилось снять только четыре шота, не так много. Поездка длилась три недели, но было очень приятно первый раз пообщаться с людьми только на английском, познакомиться с ними. И главное, первый раз работать с людьми, которые живут за границей и работают там. После был выезд в Капрун — в Австрию, курорт называется Кицштайнхорн, на сессию Quiksilver. Это был не очень удачный выезд, но тем не менее, у меня получилось снять неплохой бэк севен через пирамиду. Он был в рекламе Quiksilver в конце печатного журнала Доски. Этот шот вероятно выходил в каких-то европейских журналах, и еще он стоит в магазинах Quiksilver в Европе. Кроме этого шота сессия была довольно-таки провальной, так как что-то вроде и было, но большой трамплин сделали только к самому последнему дню, и в этот день был сильный ветер, и мы решили, что вечером сессии не будет, и уехали. В итоге с него так никто и не прыгнул. Прыгнул только Марк Коски, один шот снял, бек 7, и все.
После я поехал в Риксгрансен (Riksgransen), в Швецию. Там провел неделю, почти ничего не снимая, потому что погода была плохая, мы просто сидели в отеле. Риксгрансен — это самый север Швеции, на границе с Норвегией, там близко океан, там постоянно плохая погода. И после этого Басти Бальзер – главный организатор у Pirates, решил, что тем, у кого мало кадров, стоит поехать в Швецию на курорт Оре. Собственно говоря, в Оре мы попрыгали неплохо с одного 24-метрового трамплина и после него решили поснимать немного на трамплине, который остался после известных лыжных соревнований Jon Olsson Invitational. Когда мы начали снимать я был первым, кто решился прыгнуть. Все очень осторожно и аккуратно подходили к этому трамплину, смотрели с разных сторон, а я просто взял и прыгнул с первого раза и долетел прямо туда, куда нужно. Трамплин был большой очень, стол где-то 26 метров. И такой он лыжный был, он сильно выносил вверх. И вторую попытку я просто не долетел и выбил колено. После этого я больше не катался, и потом сделал операцию на колено. Так прошел мой сезон. В принципе, не очень удачно, но, с другой стороны, положительный опыт.
Ты доволен своей партией в Pirates?
Ну, я бы не сказал. Мало кадров – всего лишь 5 шотов. Но это выглядит достойно, потому что, для меня это хоть что-то относительно того, что могло было бы быть.
В этом году ты будешь с ними работать?
Пока еще не понятно.
Ты можешь рассказать что-то о фильме, который вы снимаете для «Досок»?
Я еще пока там не снимался, но я знаю, что какое-то количество трюков, которые не пошли в Pirates, пойдут, скорее всего, в этот фильм. И то, что вот я снял в январе. Ну, и в этом году мы будем, плодотворно работать для этого фильма.
В этом году ты уже открыл сезон? (мы беседовали с Витей в декабре 2011 — прим. ред.)
Да, я был в Хинтертуксе в Австрии с ребятами чуть больше недели, и нам удалось покататься. Не совсем удачно, но в парке просто не было погоды, там все время зависало облако. Мы уже попрыгали немножко с трамплинов – файвы и севены, и еще удалось покататься по пухляку оставшееся время — все, что мы не смогли провести в парке. Сейчас я тоже уезжаю, скорее всего в Финляндию, на Новый год, на две недели.
Прокомментируй пожалуйста твое отношение к сборной. А то в каждой новости с составом сборной первый вопрос в комментариях это «А почему там нет Теймурова», люди волнуются.
У меня была возможность находится в сборной, я попробовал. Собственно говоря, мне никогда не было интересно заниматься этим в сноубординге, учитывая еще все, что происходило там конкретно, то есть, например, главный тренер сборной России, плохо катающийся на сноуборде, что он может дать? Ребята называли его хорошим организатором, и он должен выступать с точки зрения координатора или организатора, а не конкретно тренера. Хорошо, но он не владел английским языком. То есть что он мог скоординировать или организовать? Но я ничего плохого не испытываю к этим людям. Я считаю, что любое движение в России если происходит, это положительно и для меня, и для России, и для всех остальных райдеров. И конкретно для тех, кто этим занимается. Я просто понял, что это не мое конкретно, что я хотел бы кататься в паудере, а не в ледяных пайпах. Тем более, что не всегда на всех выездах они были нормальными, эти пайпы.
Как ты уже сказал в начале интервью, соревнования сейчас тебя не очень интересуют, верно?
Да, я больше хотел бы кататься в горах, именно беккантри фристайл, то есть когда можно совмещать небольшие линии, прыжки на трамплинах, прыжки с естественного рельефа. Ну, и, конечно, горы, потому что первая часть сноубординга — это горы. В России есть горы, а пайпов нет. Соответственно, у нас по сути нет хороших парков. Движение это началось, но таких парков, например, как в Америке, таких реально нет. И поэтому у ребят все равно другие возможности, то есть ты не можешь нагонять и накатать такой уровень. Еще меня это не прельщает, потому что это менее креативно. Это конкретный спорт, определенные условия. Ты поставлен в них и должен постоянно кататься, постоянно прогрессировать, делать новые трюки. За 1260 будет 1440, ну и так далее. Меня это меньше интересует.
Мне больше нравится например то, что за прошлый год сделал Джек Блаувельт как райдер. Его небольшой фильм, который он снял сам, но там был креативный подход в плане катания. Мне это более интересно, плюс еще сила гор. Катание в горах это намного сложнее, нужно чувствовать горы, а в парке нужен конкретно накат. Это разные вещи, когда ты как сноубордер или как серфер что-либо чувствуешь или ты просто укатан до такой степени, что тебе все равно уже откуда делать даблкорк.
Было бы здорово посмотреть ролики с тобой и другими ребятами, снятые в горах, а то в последнее время все видео из Снеж.кома
В России — да, но я считаю, что все равно есть возможности у ребят. Кто-то катается в Снеж.коме, и он будет бесконечно кататься по одной и той же периле. Я так просто не могу. И я считаю, что многие могут поехать в горы, у кого есть хоть какой-либо бюджет или хоть какая-либо возможность поработать немного, чтобы заработать себе на поездку. В тот же Шерегеш не так дорого съездить покататься. И там есть и парки, там бывает и паудер. Я считаю, такие возможности есть в плане развития другого сноубординга, нормального сноубординга, такого, как я это вижу — сноубординга в горах. Потому что изначально это было так.
Ты часто катаешься с Артемом [Теймуровым] вместе?
В прошлом сезоне очень мало я катался с Артемом, только в Москве. И так получилось, что я нигде не пересекся с ним: ни в горах, ни в парках, ни в лагерях. Но раньше - да, раньше мы постоянно катались вместе. Он сейчас продолжает кататься и тоже будет сниматься для фильма, который делают «Доски».
Чем ты занимаешься помимо катания, когда ты в Москве?
В этом году я не катался столько на скейте, сколько до этого, из-за моей операции. Мне пришлось пропустить все лето в плане скейтбординга, и только осенью я немного начал раскатываться и все равно я катался очень аккуратно. А до этого я постоянно катался на скейте, почти каждый день, все лето. Еще на рыбалку мы с Артемом ездим, примерно раз в недел, правда сейчас давно не ездили. Но вообще и зимой ездим, потому что Москва-река нижняя, она не замерзает. Ловим мы только на спиннинг.
Раньше у вас еще была группа музыкальная?
Ну группы конкретно не было. Был определенный состав людей или там кто-то менялся. Играли, переигрывали треки. То есть конкретно своего творчества не было и какой-то направленности дальше в этом не было. Сейча я играю уже намного реже.
Кто спонсирует тебя в этом сезоне?
В этом сезоне так же Quiksilver будет поддерживать, Lib Tech, «Доски», Adrenaline Rush, Dakine и Skullcandy.
Когда ты впервые попробовал Lib Tech, то почувствовал какой-то эффект от их «волнистых» кантов?
Ну, разница ощутима. Вообще, доски Lib Tech — одни из самых лучших в мире реально, потому что в них геометрия во всем заложена, там не только этот волнистый кант – я не знаю, как правильно эта технология называется, – но мне нравится и волнистый кант; ты себя чувствуешь намного увереннее на жестком снегу. И вообще, все геометрии, которые они делают: рокеры, не рокеры, бананы – они были сделаны и придуманы фактически этой компанией и были сделаны с умом, там все четко продумано. Тем более, что их делают сноубордисты для сноубордистов своими руками на заводе в Америке. Это даже не Австрия, и уж тем более не Китай.
Ты сейчас в европейской команде Lib Tech?
Нет, я в Quiksilver-команде. Lib Tech это и есть Quiksilver. Для них, в принципе, не особо это важно – европейская команда. Есть определенный состав в Америке, в американской команде, куда входят европейцы, но для всех остальных это не столь важно.
Напоследок расскажи о своих планах на этот сезон
На Новый год в Финляндию планирую покататься, потому что все-таки я еще недораскатался. Где-то в конце января планируем уже начать съемки, если получится. Любые выезды, какие только возможно. План есть у Андрея Пирумова, он этим занимается всем. Я за любые движения, чтобы наснимать как можно больше материала, и хотелось бы снять именно зимний материал, снежный, чтобы много паудера, то есть это январь-февраль-март. В парках мы не планируем что-то снимать, но если будет такая возможность в апреле-мае, то с удовольствием. И летом, думаю, куда-нибудь съезжу тоже, покатаюсь, либо на серфе, либо на сноуборде. В общем, буду использовать все возможности.
Интервью подготовил Юрий Субботин
Фото: Кирилл Умрихин
|
|
|