КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Нынешнее состояние сноубординга: мнение исполнительных директоров Flow, Ride и Amplid

09.04.2012
Image Перед производителями снаряжения постоянно возникают новые проблемы от отсутствия снега до финансового кризиса и безработицы среди молодежи. Все эти факторы влияют на индустрию зимнего спорта и редакция Source решила поговорить с директорами компаний и узнать их мнение о текущей ситуации. Полная версия этой статьи была опубликована в первом выпуске бесплатного онлайн-журнала Source, www.boardsource.ru. Журнал выходит в Европе с 2003 года на 3 языках, а с января 2012 он появился и на русском.

Энтони Скатурро (Flow Sports): «Сноубординг появился, как протест, движение и выражение мнения людей, которые хотели ощущений, подобных тем, что есть в серфинге или скейтбординге. Однако воодушевление у некоторых энтузиастов со временем поубавилось, и они присоединились к новым движениям, в том числе к твинтипам. К сожалению, даже некоторые дети считают сноуборд «спортом своих родителей». Мы позабыли многих героев сноубординга, которые в детстве вдохновляли нас на занятие этим спортом. Конечно, герои есть и в наше время, но сейчас они куда дальше от народа, чем это было в прошлом. Простые люди не имеют к ним доступа, и их влияние на рынок стало другим. Одно дело, видеть своего героя в журнале, и совсем другое — встретиться с ним лично – такая встреча могла бы навсегда изменить жизнь ребенка. Сегодня очень трудно продавать промодели, тогда как 15-20 лет назад нелегко было приобрести профессиональные доски, которые использовали Крейг Келли, Даниэл Фрэнк, Тодд Ричардс или Джейми Линн».
Вольфганг Бухвизер (Ride snowboards): «Сноубордингу всего около 30 лет, но в последние 20 лет он получил широкое распространение. За это время он прошел путь от малоизвестного до очень популярного. В этом спорте были задействованы спортсмены и производители высокого уровня, которые в последнее двадцатилетие оказали заметное влияние на молодежь».
Петер Бауэр (Amplid): «Восприятие сноубординга в обществе прошло через различные этапы: поначалу нас ненавидели на лыжных курортах, не давали дороги и попросту сгоняли молодежь с гор. В начале 90-х они неожиданно увидели огромную целевую группу и направили свои маркетинговые усилия на новых клиентов. То же самое произошло и с федерациями: когда сноубордисты хотели попасть на Олимпийские игры, никого это не волновало. Но через десять лет лыжные федерации почуяли запах денег, и сноубординг стал Олимпийским видом спорта. Из ненавидимых бунтовщиков мы превратились в ключ к сердцам молодежи... Сегодня я чувствую, что сноубординг превратился в устоявшуюся организацию с восходящими и нисходящими тенденциями развития, но уже достаточно крепкую, чтобы продолжать свое существование».

Какие положительные и отрицательные аспекты существуют в нашем спорте для райдеров, производителей оборудования, СМИ и организаторов?
Энтони Скатурро: «Для райдеров положительным моментом являются компании с деньгами, пытающиеся найти выход на молодежь, и сноубординг является для этого хорошим средством. В качестве негативных аспектов можно назвать, скорее всего, бюджеты райдеров.
Для производителей негативные моменты – это экономическая ситуация, и факторы, угрожающие повысить инфляцию, и уменьшить прибыль бизнеса в целом. Что касается организаторов мероприятий, то можно сказать, что рекламодатели используют их в качестве средства для привлечения молодежи, но, похоже, привычные спонсоры перестают участвовать в ряде крупных событий».
Вольфганг Бухвизер: «Хотя многие молодые люди занимаются этим спортом, в Европе сноубординг практически игнорируется основными СМИ. Мероприятия, выступления, фильмы – в настоящее время все это постоянно развивается, но еще 95% европейцев не обращают внимания на наш спорт. В США его приняли гораздо лучше».
Петер Бауэр: «Очевидно, что с экономической точки зрения мы не можем сравнивать наше время с концом восьмидесятых и девяностыми годами. В период экономического роста во всем мире сноубординг был еще достаточно молодым, СМИ с удовольствием о нем писали, а организаторы мероприятий с легкостью убеждали ключевых игроков рынка инвестировать в него. Все это способствовало хорошему доходу спортсменов, продавцов и производителей. Но нынешнее время гораздо суровее для всех, кто связан с миром досок».

Каковы основные преимущества сноубординга?
Энтони Скатурро: «Сноубординг по-прежнему является великим спортом и стилем жизни. Сегодня он предлагает лучшие возможности благодаря развитию инфраструктуры, организации мероприятий, финансированию спортсменов и техническим инновациям. Этот бизнес достиг зрелости, и, следовательно, стабильности. Сейчас у нас есть прекрасная база для того, чтобы начать новую фазу роста, если мы найдем способ вселить в людей такую же любовь к сноубордингу, как это было в момент его появления».
Вольфганг Бухвизер: «Сноубординг молодой, свежий и задающий тон».
Петер Бауэр: «Просто попробуй сам, и ты поймешь, что это такое. Сноубординг по-прежнему один из самых эстетичных и физически правильных способов съезжать откуда-либо. Это очень просто: удовольствие и радость, которые приносит сноубординг, просто невероятны».

Каковы основные угрозы?
Энтони Скатурро: «Растущая стоимость материалов, труда, валюты и финансов – это угрозы для розничных цен. Безработица, твинтипы, высокая стоимость билетов и топлива остаются проблемой, отпугивающей тех, кто связан с этим спортом. Но, в конце концов, сохраняем ли мы спокойствие, ищем ли новые перспективы? Сохраняем ли мы или теряем клиентов?»
Вольфганг Бухвизер: «Люди становятся все более ленивыми и больше не занимаются спортом».
Петер Бауэр: «Угроза номер один – это недостаток снега. А в сочетании с финансовым хаосом, царящим в современном мире, это никак не способствует развитию спорта. Все требует развития, которому, в свою очередь, требуются ресурсы. Сноубординг также представляет интерес, поскольку в нем постоянно происходит эволюция как спортивной составляющей, так и технического оснащения. Падение рынка сокращает объем ресурсов, за счет которых может происходить развитие спорта».

Какие у сноубординга перспективы в плане развития?
Энтони Скатурро: «Привлечение финансовых средств, Олимпиады и транслируемые по телевидению спортивные мероприятия способствуют популяризации нашего спорта. Для тех, кто хочет научиться сноубордингу, мы должны разрабатывать специальные программы, мотивирующие к занятию этим спортом».
Вольфганг Бухвизер: «Олимпиада может представлять угрозу, однако, она способствует привлечению в наш спорт большего количества людей. И дело не только в деньгах, сопровождающих Олимпиаду, а еще и в том, что больше людей увидит прелесть этого спорта, и, мы надеемся, примет решение попробовать самостоятельно».

А каковы слабые места?
Энтони Скатурро: «Действительно ли трюки сноубордистов, показываемые по телевизору, воодушевляют людей попробовать самим? Безусловно, это впечатляет, но для всех ли это реально? Нам нужно вложить средства в организацию мероприятий, демонстрирующих свободу, которую предлагает сноубординг, возможность заниматься им с друзьями и близкими. Если мы не создадим эмоциональную связь с людьми, то не сможем удержать новичков и создать клиентскую базу на будущее. Нет базы, нет бизнеса, НЕТ НИЧЕГО ХОРОШЕГО!
Вольфганг Бухвизер: «Это все еще выглядит, как спорт для чудаков!»
Петер Бауэр: «Нам каждый день приходится иметь дело с большим количеством людей, которые не являются профессионалами. Порой, это значительно усложняет ведение нашего бизнеса. Если бы производство было организовано чуть лучше, то у нас было бы намного больше времени для катания!»

Беспокоит ли вас противостояние между сноубордистами и FIS (международная федерация лыжного спорта)?
Энтони Скатурро: «Я думаю, что райдеры имеют право высказывать свое мнение по инфраструктуре, судейству и подсчету очков. Обеим сторонам будет полезно выслушать мнение друг друга. Иначе мы не получим ничего кроме конфликта, заносчивости и нежелания слышать друг друга. Я знаю, что спортсмены прилагают все усилия, пытаясь понять позицию другой стороны и найти решение. Ответит ли тем же FIS? Я верю и надеюсь на это».
Вольфганг Бухвизер: "TTR и спортсмены вывели спорт на нынешний уровень. В настоящее время FIS может легко использовать опыт ведущих организаторов, спортсменов и судей. Почему она пренебрегает этой возможностью? Я надеюсь, что давление на федерацию возрастет настолько, что она вынуждена будет прислушиваться и идти на сотрудничество. Мы определенно хотим, чтобы наши спортсмены участвовали в Олимпийских играх, и мы хотим, чтобы наша продукция приводила их на подиум. Я хочу, чтобы лучшие райдеры мира поехали в Сочи, и потому надеюсь, что FIS начнет прислушиваться».
Петер Бауэр: «Если говорить честно, то эта проблема меня невероятно волнует. С 80-х и до конца 90-х я был вовлечен в этот конфликт еще в качестве райдера. Я хочу отметить положительные моменты: я восхищаюсь Терье, Рето и всеми остальными за то, что они не отказываются от того, что делают, и я горжусь тем, что FIS не может больше упорствовать. Я горжусь этим потому, что это является свидетельством создания нами чего-то крайне незаурядного, того, что сами они создать не могут. Но я уже устал говорить об этом».

А что вы думаете о возрастном аспекте сноубординга?
Энтони Скатурро: «Одним простым, но крайне важным моментом является уровень безработицы среди молодежи. Эта проблема будет существовать еще много лет, и в среднесрочной перспективе это является также и проблемой сноубординга».
Вольфганг Бухвизер: «В настоящее время мы видим, что у первого поколения сноубордистов появились дети, которые идут по стопам родителей. В ближайшие несколько лет их число вырастет. Я думаю, в будущем мы увидим больше детей, которые начинают заниматься сноубордингом в более раннем возрасте, чем это было в прошлом».

Что вы думаете об аутдор-спорте (каякинг, ходьба, дайвинг и др.)?
Энтони Скатурро: «Если говорить с фундаментальной точки зрения, то люди, занимающиеся аутдор-спортом и action sports, внутренне очень похожи друг на друга. Нам нужны участники, а не зрители. Привлечение людей в конкретный вид спорта станет задачей конкретных производителей».
Вольфганг Бухвизер: «Современная техника и коммуникации занимают так много времени, что у людей остается не так много денег и времени на занятия спортом, и я думаю, в будущем ситуация еще более усугубится».

Что будет происходить со сноубордингом в ближайшие 20 лет?
Энтони Скатурро: «Ближайшее двадцатилетие будет довольно активным. Это будет выглядеть одновременно, как увлечение и как вызов. Именно поэтому я люблю свое дело. Мы приложим все усилия к тому, чтобы поддержать у сегодняшних райдеров увлеченность и мотивацию. Мы также будем инвестировать в детский сноубординг, чтобы гарантировать существование спорта и через 20 лет. Я надеюсь, другие производители поступят точно так же».
Вольфганг Бухвизер: «Я думаю, сноубординг будет только укрепляться, и все больше молодых людей будут заниматься им, поскольку он отличается новизной, молодостью и модностью».
Петер Бауэр: «Сноубординг вступит в новую фазу роста. На долю Японии приходится примерно треть мирового рынка, но на фоне кризиса и аварии на атомной станции у них есть сейчас дела поважнее. Но я уверен в том, что они вернутся. Нужна лишь пара хороших зим и стабилизация мировой экономики, и тогда сноубординг снова будет на подъеме».

Автор: Реми Форсанс
Источник: журнал Boardsport Source, www.boardsource.ru







 
Узнай, как правильно выбрать сноуборд   Узнай, как называются трюки на перилах

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru