Интервью с основателем Snow Park Technologies Крисом "Gunny" Ганнарсоном
|
21.05.2012 |
Наш сегодняшний гость — легенда сноуборд-индустрии США — Крис Ганнарсон (Gunny). Крис является основателем и директором компании Snow Park Technologies (SPT), которая строит парки для X Games, Dew Tour, Nixon Jib Fest и многих других известных мероприятий. В следующем сезоне SPT будут строить парки Burton в России.
Когда вы начали строить парки?
Я начал этим заниматься 20 лет назад, в 1992 году.
Вы были райдером и после этого решили заняться строительством?
Я был райдером и спонсировал райдеров, работая в лагере Snow Summit, это было на курорте Big Bear в Калифорнии. И я начал помогать курорту в строительстве парков и фигур. Это было начало истории строительства таких сноупарков.
Сколько людей работает сегодня в Snow Park Technologies и чем конкретно они занимаются?
Сегодня у нас задействовано 16 постоянных работников на полный рабочий день, еще около 20-25 человек работают в сезон, зимой.
У нас есть менеджеры, которые работают над управлением проектами, в бухгалтерии, над развитием бизнеса в целом. Также, у нас имеется целая команда шейперов, которые трудятся непосредственно на склоне и неважно, что это будет - проект курорта, проект какого-то мероприятия или съёмки видео.
У вас есть какая-то компания, которая производит для вас все фигуры и рейлы?
Да, есть. У нас есть специальное производство площадью полторы тысячи квадратных метров, которое называется Jib factory. Оно соединено с нашим офисом, расположенным в Рино (Reno), на границе штатов, между Калифорнией и Невадой. Там мы создавали все конструкции для таких мероприятий, как X-Games, Dew Tour, US Open.
Вы можете описать процесс создания парка для мероприятия или курорта?
Процесс всегда начинается с определения постоянных характеристик. К ним относятся тип местности и пространства, которое у вас имеется, а также с определения сроков для создания. Так, например, у нас может быть короткая широкая трасса и всего две недели для создания чего-либо. Тогда мы начинаем подгонять свой дизайн под эту местность, а уже потом начинаем продумывать факторы, которые более переменчивы. Например, сколько у нас снега, какой тип парка или курорта мы пытаемся построить, и уже начинаем «плясать» от этого. Обычно, мы начинаем с исследования местности. Для этого мы заранее, за много месяцев до этого, знакомимся с ландшафтом. Это происходит летом или даже зимой, за год до нужной даты. Мы обследуем всё и начинаем создавать концепцию. Уже позже, к завершению этапа планирования, мы работаем над окончательным вариантом дизайна. Как только мы готовы приступить к строительству, мы собираем и отправляем команду, которая будет строить.
А как вы тестируете свои парки?
Этот процесс проходит по-разному. Обычно тестирует наша команда, иногда мы пользуемся услугами местных райдеров, а иногда даже просим профессиональных спортсменов провести тестирование фигуры.
Какой проект из тех, над которыми вы работали, ваш самый любимый?
Любимый проект… Я думаю, у меня их несколько. Один из любимых – это X-Games, потому что он действительно масштабный и сложный. Там мы занимаемся строительством трасс для разных дисциплин: слоупстайл, хафпайп, бордеркросс, ски-кросс, биг-эйр, а также для всех дисциплин на снегоходах. У каждой дисциплины есть свои нюансы, и мы занимаемся ими с самого первого года этих соревнований. Получается, уже 16 лет.
Из более уникальных и оригинальных проектов – Burton Big B (огромный логотип Burton из фильма The B). Этот проект был непростым, техничным, в нем была задействована вся команда. Мы отлично провели время. Также Nixon Jibfest, потому что я был одним из тех, кто помогал в создании этого мероприятия вмести с Джереми Джонсом, Джей-Пи Уокером и Дейвом Даунингом. Мы очень близко общались друг с другом во время организации этого проекта. Этот проект был действительно особенным. Это, наверное, самые запоминающиеся события, хотя таких проектов за 20 лет было очень много. Так что я счастливый человек!
Самый большой трамплин и самый длинный парк, который вы строили?
Самым большим был парк, построенный в Вествуде, его протяженность была чуть больше двух километров. Самый большой трамплин, скорее всего, был на Burton Big B. Около тридцати метров футов. Вообще, их было много, так что вспомнить довольно сложно.
Этой зимой вы побывали в Сочи на Розе Хутор, какие у вас впечатления от этого курорта?
Я просто поражен увиденным в Роза Хутор. Это просто невероятный проект, я даже не думал, что горы будут такими высокими. Тут очень необычная местность. Вершины гор очень крутые. А у подножья расположены отличные площадки для новичков, продвинутых сноубордистов и райдеров среднего уровня. Это просто «полный пакет». И очевидно, что здесь всё разработано и сделано на высочайшем уровне. Это очень впечатляет. Я думаю, что, когда люди приедут на олимпиаду в Сочи, они не поверят своим глазам!
Вы можете рассказать в двух словах, что вы будете тут строить?
Так я и сам до конца не знаю. Здесь очень много возможностей в рамках совместных проектов с Burton. Так что нам просто следует продолжать обсуждение с нашими друзьями из России и просто наблюдать за тем, что произойдет в будущем.
Интервью подготовил Юрий Субботин
P.S. Список проектов, которыми занимался Крис:
- Snow Summit & Bear Mountain – консультант и директор сноуборд-части (1997-н.в.)
- ESPN Winter X Games (1997-н.в.)
- ESPN Winter X Games Europe (2010-н.в.)
- Winter Dew Tour (2008-н.в.)
- Nixon Jibfest, Sierra Summit, Bear Mountain и Northstar (2002, 2003 и 2011)
- Japan Slopestyle (2001-2008)
- Vans Cup at Tahoe, Northstar (2005-2008)
- USASA Nationals, Northstar (2006 – 2007)
- DC Mountain Lab (2005-2010)
- TWS Team Challenge, Northstar (2003-2004)
- USASA Nationals, Angel Fire (2004)
- Vans Triple Crown, Breckenridge, Sierra-at-Tahoe, Snow Summit, Bear Mountain и Northstar (2001-2004)
- Video Gangs Film Shoot, Northstar и Bear Mountain (2003)
- MDP Junk Yard Jams, Bear Mountain (2003)
- Slopestyle Y2K, Japan (2000)
- MTV Snowed In, Snow Summit, California (1999)
- Billabong Killer Camp, Austria (1997)
См. также:
Официальный сайт Snow Park Technologies
Группа Burton Parks вконтакте
|
|
|