Советы магазинам: как эффективно расходовать бюджет на рекламу
|
21.06.2012 |
Журнал Source начал публикацию серии статей в помощь бордшопам. В этих статьях специалисты по маркетингу расскажут об эффективных приемах, которые помогут вам продавать больше, а тратить меньше. В первом выпуске речь пойдет о рекламе с использованием разных каналов коммуникации.
Определение размера рекламного бюджета
Существует множество способов определения размера рекламного бюджета. На данный момент самый эффективный из них — метод так называемых «функций реакции рынка». Эти функции предполагают причинно-следственную связь между маркетинговыми затратами и реакцией рынка (т.е. продажами, товарооборотом, притоком новых клиентов и т.д.) «Функции реакции рынка» являются готовой инструкцией для определения размера вашего бюджета. однако на практике эта теория часто дает сбои, поэтому маркетинговые специалисты предпочитают более жизненные подходы.
Самый распространенный из них – метод процентного отношения маркетинговых затрат к фактическим продажам. Преимущество этого способа – в его простоте. однако, он подходит лишь для цикличных рекламных стратегий. При небольшом спросе, этот метод приводит к сокращению рекламных бюджетов, что, в свою очередь, может спровоцировать еще больший спад продаж. Четкое следование методу процентного отношения маркетинговых затрат к фактическим продажам может нанести существенный урон вашему бизнесу.
Несмотря на недостатки каждой из систем, нужно сказать, что любое планирование лучше, чем его отсутствие. Планирование является основой для принятия решений. определение размера бюджета – важный старт, но еще важнее когда, где и на что вы его потратите. Для ответа на эти вопросы необходимо применять систематическое планирование.
В продолжении статьи речь пойдет о том, как выбрать правильный канал коммуникации среди следующих вариантов:
- ежедневные газеты
- специализированные журналы
- каталоги
- наружная реклама
- партизанский маркетинг
- тв-реклама
- реклама в кинотеатре
- радиореклама
- вебсайты
- рекламная рассылка
- баннерная реклама
- мобильный маркетинг
Продолжение статьи читайте на странице 20 в свежем номере журнала Souce на сайте www.boardsource.ru
|