Вы не увидите Пашу в открывающем
профайле очередного крутого видео. Все гораздо проще - без него не было
бы и самого видео. Паша - основатель студии Stereotactic, на счету
которой FeelGood и All Inclusive. Добрый, веселый и жизнерадостный, он
с удовольствием рассказал snowlinks.ru о своем новом проекте, о работе
студии Stereotactic и о проблемах российского сноубординга..
Паша, расскажи, чем новое видео принципиально отличается от
предыдущего? Поменялась ли команда райдеров, команда людей, работающих
над фильмом?
Прежде всего, изменилась организация процесса съемок. Еще до начала
сезона мы четко знали, кто с нами снимается, у нас был примерный план
поездок, мы разбили людей на две группы. В одной из групп снимались
Витя и Артем Теймуровы и Максим Халин, с ними работал наш новый фильмер
Дима Казачков. Очень талантливый молодой парень, снявший ч/б партию под
джаз на 16ти миллиметровую старую пленку, партию Артема и Вити и партию
Халина соответственно. У нас было некоторое представление о концепте, и
мы готовили большую премьерную программу. Например когда я делал
FeelGood, я фактически работал один, и я очень туманно представлял себе
весь проект. Здесь же была некая четкость и некий план действий.
Какая из поездок тебе больше всего запомнилась?
Понятное дело, что это Индия. Это и одна из моих любимых партий в
фильме. Это была очень интересная поездка, но о ней уже столько все
говорили – один Брагин уже рассказал в четырех интервью о ней. Там было
действительно очень круто, но это поездка для истории. Работать со
снегом там не очень реально, потому что там нет как таковой лавинной
службы. Там большие склоны и соответственно очень лавиноопасно. Не дай
Бог, что с кем случится – а ведь это на границе с Пакистаном, там идет
война. Поэтому это трип, а не рабочая поездка. Еще я очень люблю
Камчатку, это мой второй дом.
Кого из райдеров ты бы назвал открытием сезона 05-06?
Открытие сезона – это, безусловно, Дима Репников. Но для меня он был
открытием прошлого сезона, потому что он ездил с нами в Евротур. Тогда
он был еще совсем маленьким мальчиком, но уже было понятно, что у него
очень серьезный потенциал. В этом году он первый раз попробовал
кататься в снегу. До этого он снега как такового и не видел. А
несколько шотов в беккантри – это очень неплохой результат для первого
сезона съемок. Относительно снега еще хочу добавить пару слов. Люди в
кинотеатре сильнее реагируют на рейлы, которые проезжает Оса, но при
этом у Артема Теймурова, если вдуматься, нереально крутая партия,
потому что человек тоже первый год снимался в backcountry. При этом он
чувствует снег лучше, чем многие ребята с той же Камчатки. Так что я бы
еще Артема назвал открытием сезона.
С кем тебе больше нравится работать – с молодыми или с райдерами постарше?
Мне
нравится и то и то. Мне нравится смотреть, как молодые ребята ведут
себя, и с каким ажиотажем они начинают включаться в съемочный процесс.
В то же время мне нравится кататься с Сашей Морозом и с Балу (Максим
Балаховский), потому что это люди, которые хорошо знают горы и снег.
Когда я катаюсь с ними, я осознаю, что сейчас я только начинаю что-то
понимать о горах, о вертолетном катании. Мне самому это очень
интересно, я как ученик у взрослых дядей.
Расскажи, чем конкретно ты занимаешься в Stereotactic?
Это мой проект, имеется ввиду проект самой студии. Понятно, что у меня
есть свои амбиции, например мне сейчас очень интересно начать
показывать кино в Европе и на самом деле это достаточно реально.
Например, сейчас в Европе и Америке говорят что Pirates’ going big.
Ребята тоже начинали с малого – все видели их фильмы два-три года
назад, а для следующего проекта у них уже будут сниматься американские
райдеры, у них будет американский фильмер, и это становится большим
международным продакшеном. Stereotactic тоже развивается, сейчас мы
готовим новый параллельный проект – StereoMedia, подробности я оставлю
в секрете, но могу сказать что проект позволит огромному количеству
талантливых, но пока малоизвестных ребят заявить о себе.
Ну а что касается непосредственно фильма - сам я снимаю, монтирую весь
собранный материал, ну и сращиваю все моменты относительно самого
продукта. В то время как Митя занимается продюсированием, организацией
премьер и много много много чем еще.
Что для тебя самое интересное и что самое сложное во всем процессе изготовления видео?
В этом году, например, самой сложной частью, притом, что с виду она не
казалась сложной, для нас был процесс организации стройки на Домбае.
Это уже известная история, как у нас сломался ратрак. Это очень нервные
моменты, которые отнимают много сил и энергии. Ты постоянно
нервничаешь, постоянно паришься, что ребятам надо доснять партии, а
что-то мешает работать. Самая любимая часть – это монтаж, потому что
это очень творческий момент. Не надо никуда бежать, ты сидишь днями и
ночами и что-то придумываешь. Это и есть момент самореализации. Ну и
съемка, конечно же. Я очень люблю свою работу. Но монтаж ни с чем не
сравнить. Когда у меня что-то получается, именно то, что нравится мне,
я пересматриваю этот кусок много много раз и он оставляет у меня
приятный осадок, как любимый трек по радио.
Я думаю не все слышали, что за стройка велась на Домбае, расскажи немного об этом.
В этом году был пробный проект со стройкой – мы построили трамплин на
деньги студии специально для ребят. Там прыгали только те райдеры,
которые снимались для проекта. Трамплин был неплохой, но это была
только проверка сил. Мы поняли, что мы можем это делать, и в следующем
году мы планируем построить несколько фигур. Это будет не только
трамплин, но и нечто неординарное, если так можно сказать. Это будет
что-то гораздо более интересное и для самих ребят и для тех, кто будет
потом смотреть кино.
А строить эти секретные фигуры вы опять будете во время домбайского лагеря?
Не только там. Но на Домбае мы планируем построить три фигуры. Все они
будут закрытыми, но это делается не для того, чтобы обидеть кого-то.
Просто мы платим за это деньги, и мы хотим, чтобы сделанные на фигурах
шоты были эксклюзивными в партиях ребят, которые с нами снимаются.
Поэтому, конечно, это будут закрытые сессии, которые, наверное, пройдут
уже после закрытия лагеря, чтобы никого не обижать и не стрессировать,
чтобы не было такой шумихи как в этом году.
У вас уже есть какие-то планы по поводу следующего видео?
Планы, конечно же, есть. Сейчас мы перезаряжаем батарейки после
премьерного тура. Мы нереально устали, потому что эта работа отнимает
столько же сил за месяц, сколько отнимает подготовка всего проекта за
полгода. Это очень серьезное напряжение. Так что сейчас мы две-три
недели отдыхаем, точнее отдыхаю я – я собираюсь на океан, а Митя к
сожалению в этом году вообще не отдохнет – он уже в Европе готовится к
новому сезону! По поводу нового фильма у меня уже есть некоторые
соображения, и ребята уже готовы – сейчас все уезжают раскатываться. Мы
обновляем парки камер, оборудование, решае некоторые моменты
организации – одним словом подготавливаем платформу для нового проекта.
Признаться честно, я сгораю от нетерпения начать работу!
В проекте будут новые райдеры или это пока секретно?
Пока
я бы не стал об этом говорить, потому что многое еще не понятно.
Некоторые вещи просто зависят не от меня. Например, я много раз говорил
что я бы очень хотел, чтобы со нами снимался Андрей Москвин. И он,
насколько я знаю, тоже бы этого хотел. Но, к сожалению, это зависит не
только от нашего обоюдного желания. Основной костяк ребят, которых вы
видели в этом проекте, останется, и, наверное, будут какие-то
добавления.
Как прошел премьерный тур? Ты доволен?
Премьерный тур прошел тяжело. Тяжело не в том смысле, что были какие-то
неполадки, а тяжело для нас. Мы не ожидали, что это такая нагрузка. В
Москве все видели премьеру – все прошло шикарно, мне все очень
понравилось. В Санкт-Петербурге был полный кинозал, нас очень приятно
встретили, но у нас не очень получилась история с клубом. Это были
какие-то наши недочеты, кроме того, в этот день было еще несколько
мероприятий подобного формата. В общем, все прошло спокойно, без
эксцессов, но не совсем так как мы хотели.
В Новосибирске все только начинается. Там очень позитивно настроенные
ребята, их просто немного. Это был первый ивент, который у них
проходил, но мы выдержали марку – там был кинотеатр, а на следующий
день клуб. Все люди, которые каким-то образом связаны с индустрией в
Новосибирске, были на премьере. Все было очень здорово, мы с ними со
всеми подружились. Там есть еще таланты помимо Димы (Репникова), а сам
Дима в Новосибирске личность знаковая.
И далее великолепнейшая жирная точка была поставлена Екатеринбургом.
Такого я не ожидал. Два сеанса в кинотеатре – все на высоте. И клуб был
полон до шести утра. Народу там было не меньше чем в Москве, если не
больше. Два танцпола, упакованных как сардины в банку, до шести утра
хип-хоп. Очень круто встречали диджеев – их просто не отпускали –
Пирумов и Ваня Винилкин опоздали на самолет в итоге, все очень круто
прошло. Я такого не ожидал. Екатеринбург, за пати просто респект!
Еще была премьера в Петропавловске-Камчатском, ее делал Саша
Мороз. Мы туда не ездили, потому что это было бы уже слишком. Там все
проходило практически параллельно с новосибирской премьерой. Ребята
писали письма – говорят, все прошло очень круто. Все довольны, было
крутое пати с какими-то специальными историями, которые придумал Саша.
В целом мы довольны, мы вынесли хороший урок. Теперь мы знаем, как нам
на будущий год выстроить схему премьерного тура чтобы уровень каждого
мероприятия был еще на два порядка выше. Ну а вообще успешный
премьерный тур – на 80% Митина заслуга, он все сделал круто!
Сейчас в России всего две компании, которые выпускают
полнометражные сноу-видео. Как ты думаешь, в ближайшее время ситуация
как-то изменится?
Я не могу это никак прокомментировать. Единственное что я скажу, что я
был бы только за, потому что сниматься очень важно для ребят. Для
ребят, которые катаются, которые достигают каких-то минимальных
успехов. Это не мое субъективное мнение, так говорят сами райдеры,
которые снимаются с нашим проектом. Они говорят, что съемка реально
подстегивает и способствует прогрессу. И главное, это действительно
интересно. Другое дело, что каждый выстраивает концепцию съемки
по-своему. Но то, как мы работаем – это настоящий фан для всех. Круто
сниматься, круто делать эти продукты – это круто для ребят, которые
катаются и для тех, кто растит продакшн. Дерзайте! Например, ниша
джиб-фильмов в стиле МФМ вообще свободна. Я знаю, что в Москве очень
много людей, с которыми даже я лично не знаком, которые хорошо катаются
по перилам. Почему бы им не сделать что-то свое. Сейчас посмотрим, на
то, что сделал MFGang. Возможно, это будет джибовый продукт высокого
качества.
Судя по отзывам по поводу All Inclusive на MethodMag и
других буржуйских сайтах, российским видео начинают интересоваться за
границей. В следующем сезоне вы планируете как-то выходить на
европейский рынок?
All Inclusive действительно очень высоко
оценили, судя по сайтам. Сначала тизер, а потом и сам фильм, потому что
мы отправили несколько дисков в Европу и Америку. Фильм получил хорошую
оценку хотя бы потому, что там люди знаю цену каждому снятому
беккантри-шоту. У нас все-таки пока меньше людей в этом разбирается.
Люди пока не ездят в горы, к сожалению, они видят сноубординг
по-другому. Для них сноубординг – это контесты на щетках во дворе
жилого дома в Бибирево. В этом году мы будем стараться сделать проект
еще выше уровнем и если все получится так как мы задумали – то мы
покажем фильм в Европе, а в Штатах просто нет смысла: там 50 фильм крю
и их будет еще больше, фильм там просто потеряется.
Ты говоришь, что основная проблема российского
сноубординга – это отсутствие нормальных курортов, куда можно было бы
ездить вместо городского джиба?
Это не то чтобы проблема, просто, например, когда мне было18-19 лет, я
работал на любой работе, два месяца работал в Неолимпийских Играх, зато
зимой у меня были деньги поехать на Эльбрус. И я знал многих людей,
которые делали точно так же. Из этой старой тусы, с кем я ездил, 80%
людей остались в бизнесе. Кто-то стал про, кто-то работает в российских
офисах различных сноу-компаний не на самых последних должностях. Эти
люди действительно решают судьбу того, как это выглядит. Потому что,
наверное, правильно была привита культура. Сейчас люди вообще
по-другому к этому приходят. Городской сноубординг – это конечно
хорошо, это отдельная структура, которая динамично развивается – но это
далеко не основа.
Конечно, это не проблема людей. Например, люди боятся ехать на Эльбрус,
это действительно обосновано. В Поляну и Европу многим ехать дорого,
это тоже понятно. Поэтому происходит натуральное отсеивание - люди не
могут ехать в горы, значит, они катаются по перилам, и они не понимают
горного катания. Я читал отзывы на MFGang, в целом они очень
позитивные, есть здоровая критика, когда видно, что человек разбирается
в том, что говорит, я нормально ее воспринимаю, но один отзыв меня
задел. Какой-то человек написал, что «All Inclusive - хороший фильм, но
что вы беккантри вставляете туда? Кому это нужно? Уберите беккантри
совсем, добавьте побольше перил и немного парка и будет идеальное
сноуборд кино.» А потом он еще приписал, что «Smell The Glove мне очень
нравится, хороший фильм, но его испортило беккантри. Я думаю, если бы
Дени Касс это слышал, Grenade вообще бы не продавалось в России. » Но я
могу сказать, что в следующем году беккантри будет только больше.
Конечно, будут и rail shots высокого качества, потому что уровень
многих ребят, кто катается по перилам, постоянно растет. Но мы будем
делать упор на снег – это одна из основ следующего года.
Огромное спасибо спонсорам фильма и премьерного тура, всем ребятам кто
снимаается со Stereotactic, спасибо всем, кто посетил премьеры фильма
All Inclusive во всех городах, где мы его представляли, спасибо
snowlinks.ru, огромное спасибо Диме Фесенко, я очень рад с ним
работать, Митя – отличный жизнерадостный человек, который помимо всего
прочего умеет работать сам и заряжает энергией всех остальных. Спасибо
моей женщине и всем моим друзьям. Спасибо всем!
Интервью подготовил Юрий Субботин
Фото: Юрий Субботин
|