ISPO 2013 глазами российской индустрии
|
12.09.2013 |
Несколько лет назад европейская спортивная выставка №1 сделала пару попыток прописаться в российском календаре мероприятий. Но счастью не суждено было сбыться, потому что, по словам одного из ведущих российских «снежных» журналистов, «интерес был низкий, а осенние даты проведения оказались совершенно неинтересными нашим бизнесменам».
То ли дело мюнхенский оригинал! Когда лично тебе Глен Плейк рассказывает о новых лыжах, чемпион мира о своих спусках, а Джейк Бертон – о досках… ISPO безжалостно расширяет кругозор любого участника индустрии — райдеров, журналистов, дилеров… «В Мюнхене понимаешь, что рынок в России — капля в море, меньше одного процента от мирового». Поэтому ISPO — это ежегодное must see мероприятие. Для нас – идеал. К великому сожалению, до сих пор недостижимый.
Константин Михайлов, основатель сети магазинов «Траектория», traektoria.ru:
Принимая во внимание изменения, которые произошли в сноуборд индустрии в течение сезона, для оставшихся на рынке игроков следующий год обещает быть жарким. Airblaster отмечает свое десятилетие сочными цветами, бомбическими комбезами и верхней трехслойной линейкой для самых лютых условий катания. Billabong порадует в новом сезоне катальной одеждой в стиле heritage. Burton'овцы за год сильно потрудились, отменили кучу брендов и сконцентрировались на основной троечке — Burton, Analog и Anon. Думаю, все от этого, в конечном итоге, только выиграют.
Еще Burton выпустил женский сплитборд. Эта сплитовая тема сильно растет за рубежом, но пока не в России. Пока! Вполне возможно, что Yuma’вская, команда в ближайшие годы проведет первый Women Split Camp где-нибудь на Алтае.
Пришло хорошее время и для Dakine – бренд растет и радует полноценной линейкой одежды. Галантерейные товары сдобрены любовью к хипстерам и выпущена отдельная линейка Freeride World Tour. Отдельно отмечу обилие новых масок. Кажется, скоро они будут перекрывать все лицо. Однозначно лучшим стендом и самым широким размахом можно считать Quiksilver. Набранная мощь впечатляет. Тенденции я описал, и глобальные выводы сделать не сложно.
Наташа Полетаева, команда «Лыжного салона» в Гостином дворе:
Для меня главным отличием выставки в Мюнхене является факт, что за рубежом, в отличие от нашей страны, экстремальная индустрия действительно имеется. ISPO открывает глаза на то, что в отличие от Европы, мы находимся на положении «бедного родственника», которому какую игрушку привезут, той и будет играться. Фирмы-производители прикладывают массу усилий, вкладывают деньги в рекламу, СМИ и мероприятия и пр., и пр., но нашей страны это как будто не касается. Зарубежные производители видят смысл в участии в выставочном бизнесе, тогда как российские в массе своей — нет.
Поэтому к 2013-му году мы и оказались с двумя полу-онлайн экстрим-спорт-журналами на всю страну, отсутствием телепередач на эту тему и теплящейся жизнью в интернете. У нас опять все свернулось до уровня чатов-форумов для десятка-другого фанатов узкой специализации. На этом фоне говорить о новинках и тенденциях считаю безосновательным. Все, кому интересны эти новинки, и так смогут о них узнать.
В России подобная выставка тоже существует. «Лыжный салон» в Гостином дворе этой осенью отметит 20-летие. Сравнивать ее с ISPO сложно. Все равно, что сравнивать зарубежный горнолыжный курорт с российским. Вроде и снег есть, и подъемники работают, но… немножко не то. И это нельзя считать виной организаторов или экспонентов — выставка является своего рода зеркалом нашего бизнеса. Значит, вот такой у нас бизнес. И это не повод в нем не участвовать.
Неприятно вот что. Подавляющее большинство игроков рынка, которым снятся объемы продаж «Спортмастера», не видят за своим «огородиком» большого поля. И после приснопамятного «2008 года» ушли вскапывать свои «грядки» в одиночку, фактически отказавшись от рекламы и промо-акций. Что еще раз говорит о емкости, состоянии нашей индустрии и нежелании ничего менять. Это печально, но не повод опускать руки.
В продолжении статьи на сайте журнала Source читайте комментарии Дениса Томашевского (директор по маркетингу Quiksilver Russia), Романа Кадымова, (продакт менеджер СК Кант), Николая Гринева (основатель Joint Snowboards), Катерины Препелицы (бренд-менеджер Volcom), Алексея Требунских (PR-менеджер Red Fox), Светланы Бялко (заместитель коммерческого директора ООО «Вебстоун», эксклюзивного дистрибьютора HoodieBuddie в России) и Григория Бетанова (управляющий магазинов Boardshop N1).
|
|
|