КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Юрий Подладчиков о Шоне Уайте и своих страхах

23.04.2014
ImageВы думаете, что знаете о Юрии Подладчикове все, но, возможно, это не так. В интервью для complex.com Юрий рассказал, почему на Олимпиаде он болел только за Шона Уайта, чего он боится в обычной жизни и откуда взялось название его блога Love Me or Leave Me to Die.

Image

Как изменилась твоя жизнь после того, как ты выиграл золотую медаль?
Жизнь стала немного напряженнее, но в хорошем смысле этого слова. Вокруг меня много людей, много позитивной энергии. Люди постоянно поздравляют меня. Это круто.

Ты чувствуешь себя другим человеком?
Сейчас я смотрю в зеркало и думаю, что теперь я умру олимпийским чемпионом. Конечно, раньше я такого не испытывал. Олимпийские игры – это глобальное событие с огромной историей, и лишь немногим выпадает шанс принять в них участие, а тем более победить, так что, конечно, начинаешь чувствовать себя особенным.

Как тебе Сочи?
Это было круто. А для меня вдвойне круто, потому что я говорю по-русски.

Ты знаешь четыре языка, верно?
Да, и еще я очень люблю русскую еду, потому что это напоминает мне о том, как готовит моя мама. В целом, мой опыт участия в Олимпийских играх был удивительным. Кроме небольших проблем с трассой, все было замечательно. Погода была восхитительной. И весь этот поток энергии, исходящий от людей, заряжал райдеров позитивом.

Раз уж мы заговорили о еде, какое твое любимое блюдо?
Моя любимая русская еда – это пельмени и борщ.

В сети было много разговоров о плохих условиях в Сочи. Правда ли это?
Нет, но некоторые зачем-то пытались показать, что все действительно плохо. Там было огромное количество позитивно настроенных волонтеров. И Олимипийская деревня была просто огромной по сравнению с Ванкувером. Я еще никогда такого не видел. Целый город возле Черного моря.

Как прошла церемония открытия?
Это было круто! На прошлых Играх раз я не пошел на церемонию, потому что уснул. И когда я рассказывал об этом, люди не могли в это поверить. Просто тогда я был очень уставшим, и мне не очень-то хотелось быть там. Но на этот раз все было по-другому, я был очень взволнован. Это уникальный опыт. Ты идешь бок о бок с лучшими спортсменами со всего мира…

Давай поговорим о твоем выступлении. Раньше ты уже приземлял YOLO flip. Как твоя попытка на Олимпиаде (см. видео) отличалась от X games?
Я немного усложнил свой проезд, добавив в середине попытки back double. На X games я допустил пару ошибок во время YOLO flip. После этого мы досконально изучили видеозаписи, выявили все сложные моменты и детально проработали все до самых мелочей – куда надо смотреть, где должны находиться руки в каждый момент вращения и т.д. Чем сложнее трюк, тем меньше времени у тебя есть на размышления в воздухе, поэтому очень важно разобрать все на земле. И после всей подготовительной работы я вышел на Олимпиаду более уверенным по поводу YOLO.

Когда ты приземлил YOLO в Аспене, ты выглядел удивленным. В итоге ты пропустил заключительный трюк, объяснив это тем, что не чувствовал ног. В этот раз все было по-другому?
Я изначально планировал сделать только пять трюков, потому что чем больше амплитуда, тем меньше места остается, чтобы приземлить еще что-то в конце. Все остальные тоже делали по 5 трюков, но у меня осталось гораздо больше места. Все, что я делал в этой попытке было выполнено идеально, и я просто решил не рисковать, хотя, наверное, я мог бы приземлить еще один трюк.

Ты не думал над тем, чтобы еще как-то усложнить YOLO?
Единственная идея, над которой я думаю – это перенести трюк на другую стенку, но пока я с этим еще на разобрался. Возможно, вы увидите это на следующих Играх.

Название YOLO как-то связано с песней Drake – The Motto? (там музыкант использует эту аббревиатуру, которая расшифровывается как You Only Live Once – «Ты живешь только один раз» — прим. ред.)
Нет, это не имеет никакого отношения к Drake. Это довольно популярный вопрос. В сноуборде многие гребы носят очень смешные имена, например, Roastbeef (ростбиф) или Stalefish (несвежая рыба). Мне хотелось дать своему трюку какое-то веселое название. Я понимаю, что для некоторых людей слово YOLO имеет серьезное значение, но я всего лишь хотел пошутить.

Ты слушаешь Drake?
Есть парочка песен, которые мне очень нравятся, но это не мой жанр музыки. Я обычно слушаю что-то больше похожее на Daft Punk и меньше похожее на рэп.

Когда ты увидел окончательные оценки судей, ты крепко обнял Шона Уайта. Ты не думал, что этим ты разозлишь его?
Да, я немного испугался, что он обозлится на меня, но этого не произошло, и я рад.

Image

Вы общаетесь за пределами склона?
Да, мы друзья. Мы вместе тусуемся.

Я слышал от других сноубордистов, что Шон им не нравится, потому что держит всех на расстоянии. Ты чувствуешь это?
Да, определенно. Соревновательный сноубординг – это постоянная конкуренция, и Шон надирал всем задницу еще в 14 лет. Трудно полюбить человека, который побеждает тебя раз за разом и забирает все призовые деньги. Он фокусируется на себе, и, мне кажется, это абсолютно нормально в его положении.

Если бы я был Шоном, я бы тоже не стал иметь дел с такими людьми. Нет никакой весомой причины ненавидеть Шона. Я, например, не люблю, когда меня окружает негативная энергия, возможно, у Шона та же история. Посмотрите на других известных людей, например, из шоу-бизнеса – многие из них не справляются со стрессом, срываются и потом проводят все время в лечебницах. Я считаю, что многие недооценивают, как Шон справляется со своей славой.

Ты сказал, что на Олимпиаде ты болел только за Шона. Почему?
Это правда. Он продвигает спорт, пробуя новые трюки. Мы все видели, как он учился делать трипл корки и как жестко он падал, но продолжал работать дальше. У него есть куча денег, он может создать для себя любые необходимые условия, чтобы тренироваться так, как он хочет и оттачивать трюки до мелочей. Таких условий нет больше ни у кого. Но если бы у остальных райдеров были такие же деньги, я не уверен, что они бы стали тратить их и продвигать сноубординг так, как это делает Шон, буквально убивая себя. Должен ли он это делать? Нет. Должен ли кто-то делать triple cork? Никто кроме него даже не пытается. Ни у кого больше нет подходящих условий для тренировок.

Мне кажется, Шон очень упрямый. Он не хочет спускать свои доходы на развлечения. Вместо этого, он создает условия, чтобы разучивать такие сумасшедшие трюки, которые никто никогда не попробует. Он готов рисковать всем, чтобы добиться результата. Во время того падения он мог травмироваться гораздо серьезнее, и я очень уважаю его за то, что он готов идти на этот риск.

На Олимпиаде японские дети выполняли в основном 900 и 1080, а мы делаем эти трюки уже много лет. Но есть несколько трюков, которые на соревнованиях приземляли только я и Шон. И ты чувствуешь себя не в своей тарелке, когда у тебя не получилось выполнить этот трюк, и в итоге тебя обходит парень, который даже никогда не пытался его сделать. Это не слишком правильно.

Но ты должен сделать скидку на возраст и опыт других участников. У них еще все впереди.
Да, но в любом случае, мне не нравится, когда побеждает тот, кто крутит только девятки и десятки.

Это принципиальный момент для тебя?
Это моя точка зрения. Вы хотите поставить мировой рекорд или просто показать лучший в среднем результат? Вы пытаетесь сделать что-то удивительное, чего мир еще не видел? Все продолжают говорить о возрасте японских райдеров. Да, они молодые, их катание удивительно сбалансировано и выверенно. Но с точки зрения трюков там не было ничего нового или интересного.

В 2006 году ты выступал за сборную России, но не очень успешно. Что скажешь об этом опыте?
Это был неудачный опыт. На тот момент я уже жил в Швейцарии в течение некоторого времени, и, к сожалению, не получал никакой поддержки от российской команды. Я не знаю, в чем была причина, ведь уже тогда я стремительно прогрессировал. Накануне соревнований я получил травму, и моя команда была не в восторге от этого. Я был совсем один, и никто не хотел мне помочь.

Они заставили тебя продолжить участие в соревнованиях?
Они попытались. Я сказал, что не могу двигать ногой, и они собирались вколоть мне обезболивающее. Я боялся неизвестных уколов и не собирался их делать. Я свободно говорил по-русски, но я все равно не мог справиться с давлением, которое на меня оказывали тренеры и остальные люди, вся эта система. Они говорили мне, когда я должен ложиться спать и все такое. Это не круто! Только я должен решать, колоть мне обезболивающее или нет, ведь это мое тело. Это был ужасный опыт, но, слава богу, это в прошлом!

В 2010 году ты перешел в сборную Швейцарии, но тогда финишировал только четвертым. Этот опыт отличался от выступления в 2006-м?
В Турине у меня не было никаких шансов попасть в финал. Я просто упал. Но в Ванкувере я уже надеялся на медаль. Быть настолько близко к достижению своей цели – это ужасное чувство. Перед Олимпиадой 2014 я был очень рад тому, как быстро я прогрессирую. Я совершенно абстрагировался от прошлых неудач, и, если честно, я не был одержим победой. Да, я всегда хотел этого и верил, что такое возможно, но у меня не было идеи-фикс опередить Шона. Было здорово тренировать новые трюки для этих соревнований.

В интервью перед Олимпийскими Играми ты сказал, что Шон катается лучше тебя. Что ты думаешь теперь?
Его уровень по прежнему невероятно высокий. Мне удалось немного приблизиться к нему, но я не могу сказать, что смогу выиграть у него в любой момент. Мне еще есть куда расти. Я на правильном пути, я постоянно прогрессирую и это дало свои плоды. Но у Шона есть огромный опыт, как я говорил – он уже в 14 лет выигрывал все возможные контесты. Конечно, иногда побеждает тот, у кого больше мотивации. Если у двух спортсменов похожий уровень мастерства, то победит тот, у кого больше воля к победе.

Однажды ты сказал, что бесстрашие в сноубординге может тебе навредить. Расскажи, чего ты боишься в обычной жизни?
Если честно, я боюсь медицины. Боюсь всякой химии, которая может повлиять на мозг и другие органы. Например, если бы мне пришлось принимать антибиотики, я бы волновался, потому что я не знаю, как на самом деле они повлияют на мой организм. Я видел, как лекарства могут влиять на людей, и я говорю не о наркотиках, а о препаратах по рецепту врача.

У тебя были подобные ситуации?
Конечно, во время хирургических операций приходится принимать кучу лекарств, и с этим ничего не поделаешь. Когда у меня была травма ключицы, я делал все, что положено. Не поймите меня неправильно – я не боюсь уколов и лекарств, но иногда я опасаюсь побочных эффектов. Когда ты знаешь, как лекарства могут влиять на организм, становится не по себе. Например, если ты принимаешь обезболивающее, то ничего не чувсвуешь, и для тебя больше нет границ. Вот что меня пугает.

Что для тебя является источником жизненной энергии?
Есть куча источников, например, семья. Для меня знаковым был момент, когда я впервые увидел свою новорожденную племянницу. У моего брата появился ребенок, и это меня очень вдохновляет. Еще меня вдохновляют позитивные и добрые вещи, или когда ты встречаешь человека, находящегося в полной гармонии с самим собой. Я тоже хочу достичь этого баланса.

Что мотивирует тебя двигаться дальше?
Меня очень мотивирует то ощущение, которое ты испытываешь после успешного выполнения трюка. Не важно, сложный это трюк или простой, ты просто чувствуешь, что сделал все правильно. Например, я представляю себе идеальный backside air и дальше начинаю делать этот трюк и повторять его снова и снова, до тех пор, пока мое исполнение не приблизится к идеалу насколько это возможно. Этот процесс достижения идеала заставляет меня постоянно прогрессировать. После тренировки ты смотришь видео и понимаешь, насколько ты пока далек от того, что ты хотел. Но вера в себя заставляет делать этот трюк снова и снова, раз за разом. А потом в какой-то момент у тебя действительно получается сделать трюк именно так, как ты задумал от начала и до конца. И в этот момент у тебя появляется зависимость. С этого момента ты хочешь делать все трюки идеально и полностью контролировать исполнение. Это то, что действительно мотивирует меня.

Значит, ты – перфекционист.
Я не люблю слово совершенство, иногда оно имеет негативный подтекст. Я все-таки больше романтик. Перфекционизм – это нечто слишком правильное и «ровное», а у меня бывают взлеты и падения.

Кстати, о романтике. Твой блог на Tumblr называется «Love Me or Leave Me to Die». Откуда это?
Это из песни Queen. На самом деле я немного смущаюсь рассказывать о таких вещах, но ведь все идеи приходят откуда-то. Давным давно я часто слушал песню «Bohemian Rhapsody». Мне очень понравилась фраза «Люби меня или оставь умирать», и она запала мне в душу. Отчасти теперь это мой девиз. Но девиз – уродливое слово. Не всегда надо париться о таких вещах и названиях. Забудем об этом.

Ты хочешь что-нибудь добавить?
Я хотел бы поблагодарить вас. Когда я узнал, что у меня будет интервью с «Complex Magazine», я был взволнован больше, чем за все последние дни. Мои друзья постоянно делятся вашими материалами, поэтому я читал кучу ваших статей. Спасибо, что позвали меня на интервью!

Текст: Тони Маркович для complex.com
Перевод: Даша Демиденко для snowlinks.ru

См. также:

Полная запись финалов мужского хафпайпа на Олимпиаде на sportbox.ru
О победе Швейцарии и проигрыше Америки в Сочи 2014
Женский хафпайп в Сочи 2014
Результаты и видео слоупстайла на Олимпиаде 2014








 
Узнай, как правильно выбрать сноуборд   Узнай, как называются трюки на перилах

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru