Паша Левченко в настоящее время является одним из самых ярких питерских аматеров. В прошлом сезоне ни один джиб контест в Москве не прошел без его участия, причем на многих он брал призовые места. В Питере он тоже не расслабляется – стрит, контесты и парковое катание на Красном Озере до конца июня! В итоге Паша получил спонсорство Rossignol и следующий сезон планирует посвятить съемкам и трамплинам. Скоро вы увидите его в лучших журналах!
Привет Паша! Расскажи немного о себе
Привет! Итак, зовут меня Левченко Павел Константинович, родился 26 августа 1988 года в Санкт-Петербурге, закончил школу и сейчас учусь в спбгуИТМО, кататься начал в 2003 году.
Расскажи вкратце, как ты оказался на сноуборде? Что подвигло заниматься этим серьезно?
Три года назад коллега по хоккею предложил поехать на "Орлиную гору" (СПб) попробовать покататься на сноуборде. Первые попытки были смешные. Серьезно кататься и не думал поначалу, все произошло само собой как-то в прошлом сезоне.
Ты сразу же стал фристайлить?
Да, второй раз я встал на доску около публичной библиотеки. Там есть граньки по обеим сторонам и вот с них просто начал с другом съезжать. Потом ездил все на ту же Орлиную гору, на деревянную скамейку, еще совсем не умея поворачивать.
Какие у тебя сейчас спонсоры?
Начиная с сезона 06/07 меня начали спонсировать Rossignol snowboards, Coalition board shop и Ski Fox.
Как ты добился спонсорства и изменилось ли твоё отношение к катанию с появлением спонсоров?
Сезон 05/06 у меня был прорывом. Было огромное желание получить спонсорство, и почти во всех контестах, где участвовал, я занимал какое-то из трех призовых мест. В конце лета я стал сотрудничать с фирмой Rossignol и магазином Coalition. Пока отношение к катанию не изменилось. Я как продолжал с нетерпением ждать выходных, так и сейчас жду не дождусь их. Возможно, я более серьезно стал смотреть на различные замуты и появились всякие завистники.
Ты в основном катаешься по перилам. Почему ты предпочитаешь именно джиббинг?
Да, у нас в Питере почти нет универсальных райдеров, и я в том числе. Наверное, я слишком много уделяю времени джиббингу из-за того, что почти не покупаю подъемников, но как только появляется возможность, я не отказываю себе в желании попрыгать... Очень порадовали трамплины в весеннем лагере "Dakine Dombai Camp". На сезон у меня планы поднять уровень именно прыжков, так как только джиббинг долго не протянет.
А как там девчонки в "Dakine Dombai Camp"?
Девчонки были классные, все в бикини, загорают, но почти все приехали с бойфрендами, так как многие просто-напросто боятся ехать одни на Кавказ. Это понятно, там жесткие бывают темы. Надеюсь, в этом сезоне там будет иначе!)
Кто повлиял на тебя из зарубежных райдеров?
Это скорее всего будет Scotty Wittlake с его безбашенным стилем, Jeff Anderson (RIP) легендарный сноубордист, с коронной оранжевой шапкой и смешной финн IIkka Backstrom.
А из российских райдеров?
Good Fellows
Кто тебе нравится из фотографов?
Буду судить только тех, с кем мне пришлось работать. Безусловно это Миша Деружский “Enko”. Пока самые яркие и крутые фотографии у меня в портфолио именно Мишины.
А из видео операторов?
Опять же из тех с кем работал это Томаш Максим. Мне нравятся его идеи и короткие видосы, которые он периодически монтирует.
Как ты считаешь, в российской прессе достаточно информации о сноубординге, или же никто ничего не знает о происходящем?
В российской прессе в основном пишут про российский сноубординг, но на самом деле хочется побольше смотреть на зарубежный уровень и их фото, события, соревнования и т.д. А вообще о происходящем знают только “свои”, то есть простые граждане, не катающиеся, ничего и не знают, что происходит.
Что, по-твоему, надо делать для развития сноубординга в России и поднятия уровня наших райдеров?
Начнем с курортов. Директора сейчас немного не понимают для чего на их склонах стоят перилы и трамплины, на которых ушатываются молодые ребята, половина из которых не приносит ему прибыли. Да я понимаю их, им это не нужно у них хватает обычных катающихся, но можно же привлекать спонсоров, которые будут вкладывать деньги в парки, как в рекламу. Пока в России в целом это все очень тяжело происходит.
А для уровня райдеров нужны именно эти самые опять же грамотные, ухоженные парки, на которых можно будет разучивать трюки без опаски для своей жизни.
И несомненно нужно изменить отношение к катанию самих катающихся, которые только и стебут друг друга как врагов, выставляя себя на первое место, вроде бы занимаемся одним делом, а куда не посмотри везде какие то перекрюченные лица от непонятной крутости.
Как думаешь, почему в Питере динамика развития у райдеров больше уходит в джиббинг?
Слишком долго ждать грамотных трамплинов. Их начинают строить в январе. Проще самим поставить пару перил и уже начать раскатываться с начала ноября, а завершить сезон в конце июня. Но, к сожалению, основная масса уходит в парковый джиббинг. Это происходит из-за отсутствия каких-то спотов в стрите (касается Питера), у нас их очень мало. Только единицы катают на улице.
Как ты относишься к тому, что парни постарше приглядывают за молодыми? Не только катаются вместе, но и помогают со спонсорами.
Я считаю это очень хорошо, потому что сейчас такой период, когда сложно найти спонсоров. Без чьей либо помощи это практически нереально.
Как думаешь, почему сейчас сложно найти спонсоров?
Все очень просто. Нормальные тим-менеджеры сидят в московских офисах, и если ты хочешь до них достучаться, тебе надо ездить в различные поездки, посещать всякие лыжные салоны, тусить там, одним словом светиться перед ними. В Москве проходит много таких мероприятий, которых не хватает Питеру. Там завязываются связи. У нас в России тим-менеджеры не бегают и не ищут кого-то, они смотрят только на тех, кто перед ними мелькает, а чтобы мелькать, надо быть там, где они, а где они? В Москве! В Питере проблема не только со спонсорами, но и с самими райдерами, прогрессирующих почти нет. И нет универсальных райдеров и райдеров, которые хотят грамотно строить свою карьеру.
Как ты обычно борешься со страхом перед новыми трюками?
Если жутко боюсь трюка, то я просто отойду в сторону и лишний раз прокручу и обдумаю каждое действие в голове. Иногда это придает уверенности. Необдуманных трюков не делаю.
Назови свой любимый профайл из видосов
Он меняется, как только выходит новое крутое видео.
Как ты относишься к контестам? Бигэйр, квотер, джиб?
Контесты это всегда большое событие - фото, видео операторы, зрители. Короче, можно показать свой уровень, но другое дело на каком контесте. У нас часто проводят контесты с целью пропиарить магазин, где делают совершенно непродуманное оборудование (джиб). Контесты - "Убийцы райдеров". В Москве с этим сравнительно хорошо дело обстоит.
Что ты больше предпочитаешь съемки или соревнования?
В прошлом году мне было необходимо участвовать во всех соревнованиях, светиться и выигрывать их, я очень сильно хотел получить спонсорство, и это была моя основная цель сезона 05/06. Но я очень мало снимался на видео и фото камеры из-за того, что был такой период в середине сезона, что соревнования в Москве и Питере проходили несколько недель подряд, приходилось ездить туда сюда и ни о каком материале речи и не шло. Да и не было знакомых операторов, которые снимали бы меня.
Поэтому в этом сезоне, когда появились спонсоры и я познакомился с хорошими операторами, у меня главная задача сделать много фотографий, где будут не просто трюки, а стайл шоты. Далее я планирую отснять крутой профайл, попасть с ним в видео от Revision films и просто круто покататься с друзьями!
Кстати, какие соревнования ты выигрывал?
Вот те, на которых отличился в сезоне 05/06:
3-е место "ISPO Russia", (Москва, Крокус-Экспо 17.09.05, jibbing)
3-е место "ADX-contest", (СПБ, Туутари-парк, jibbing)
1-е место "Knaf Christmas jib", (СПБ, Снежный, jibbing)
"Planet Earth Invitational" участие в "про" зачете (Москва, Iguana-парк, jibbing)
2-е место "Spring & Green rail", (Зеленоград, 13.05.06, jibbing)
1-е место "FotoCoalition", (Москва, 06.07.06, фото конкурс)
Какие у тебя музыкальные предпочтения? Слушаешь ли ты музыку во время катания?
Да это хип-хопчик годов 95-2000. Никогда не катался в наушниках, даже по улице почти не хожу с ними, но недавно прикупил большие наушники и начал катать в них. Это нереально вставляет!
Многие говорят о стиле. Расскажи, что означает стиль в катании для тебя
Yeah))) Style... это слово имеет большой смысл. Есть два вида трюков: техничные (корявые) и стайловые (красивые). Для меня значение понятия стиль выражается в чистоте выполнения трюка, в его, можно так сказать, изящности. Подбор нужной одежды, ее цветов. Все должно выглядеть расслабленно, четкий заход, четкий проезд (без колбасни рук) и четкое приземление. Кстати, именно приземление я считаю одним из главных моментов в трюке. Люблю уезжать после перилы на прямых ногах, то есть не приседать даже, чтобы казалось, что это легко.
А что насчет стиля в одежде?
Я предпочитаю просторную одежду. Ну, сами понимаете, все висит до земли, аее) В этом сезоне стало много стильных чуваков “реперков”, прикольно, это поднимает style Питера! Я долго парюсь перед каждой съемкой что надеть. Стиль одежды очень сильно сказывается на фото и видео материале. Например, ты весь такой в белом вышел на склон, прикольно смотрится, но ты просто будешь сливаться со снегом, и операторы будут ломать голову, как сделать так, чтобы тебя было видно. Поэтому я всегда продумываю, на чем и где будут проходить съемки. Обожаю кататься без куртки.
Как ты считаешь, какой самый стайловый трюк есть в твоём арсенале?
Хороший вопрос. Никогда не думал об этом. Размышлял про самый техничный, но не стайловый. Возможно, это fs rock или fs tailpress 180 out. По крайней мере буду стараться выводить их до идеала.
Как ты относишься к женскому сноубордингу? Особенно к женскому джиббингу?
Мне нравятся сноубордистки! Но меня немного пугают те, которые бросаются на наши перилы или трамплины. В Европе девушки пуляют анриал трюки, но мы говорим про наших, и пока я с опаской смотрю на них. Но надеюсь с появлением грамотных парков, их уровень намного возрастет!
Расскажи про свою команду
Команда называется “Jard Team”. Мы создали ее с друзьями в 2004 году. Мы вместе начинали кататься и катаемся по сей день. По моей инициативе был сделан сайт, где я начал вывешивать новости, отчеты и фотографии связанные с нашей тим.
Как ты считаешь, возможен ли джиббинг без перил?
Да, есть грани, поваленные деревья, камни, воллрайды, можно много всего придумать. Кстати сейчас это очень популярно становится, кататься по чему-то необычному.
Спасибо за интервью!
Источник: Jard Team
Текст: Stasya, One point
Фотографии: Миша Enko, Оля Александрова, VLSbrat